Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 5706
» Новых за месяц: 2316
» Новых за неделю: 577
» Новых вчера: 101
» Новых сегодня: 75



Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1


Облако тегов

Наш партнер
Реальность жизни
  1. Автоматизированная система тестирования – интегрированный программно-технический комплекс для тестирования в автоматизированном (человеко-машинном) режиме.
  2. Адаптивное тестирование – вариант автоматизированной системы тестирования, в которой априори известны параметры трудности и дифференцирующая способность каждого задания.
  3. АОС – автоматизированная обучающая система.
  4. АРМ тестолога (автоматизированное рабочее место тестолога) – программная система, пакет программ, база данных и заданий обеспечивающих автоматизированное решение задачи тестирования.
  5. Аттестация – определение, проверка уровня и качества знаний обучаемых (сотрудников).
  6. Балл (индивидуальный балл, тестовый балл) – количественный эквивалент уровня учебных достижений конкретного тестируемого на некоторой шкале оценок при выполнении конкретного теста.
  7. Балл истинный – обычно гипотетический (абстрактный) балл, который получил бы тестируемый, если бы он полностью и качественно выполнил бы все задания конкретного теста.
  8. Балл необработанный (первичный, "сырой") – балл, полученный тестируемым по данному тесту, не подвергнутый обработке в некоторой шкале.
  9. Банк тестовых заданий – структура тестовых заданий, позволяющая быстро и надежно генерировать тесты в рамках некоторой предметной области, дидактической единицы.
  10. Бланк ответа – стандартная структурированная страница бумаги (или несколько страниц), куда по единым правилам записываются ответы к тестовым заданиям или обоснования выбора решения для задач в тестовой форме.
  11. Валидность – мера соответствия теста измеряемым знаниям, умениям и навыкам, для проверки которых был разработан тест, мера соответствия стандартам и программам обучения, а также результатам тестирования.
  12. Варианты теста – комплекс идентичных тестов.
  13. Верификация – способ эмпирического обоснования знаний, реализуемый соотнесением верифицирующей процедуры с верифицируемым утверждением и оценки результатов соотнесения.
  14. Вес задания – экспертная или математическая оценка меры трудности тестовой ситуации, выбора правильного ответа.
  15. Время ответа на тестовое задание – временной интервал между прочтением задания и ответом на него.
  16. Время тестирования – максимальный интервал времени, отводимый на выполнение теста.
  17. Гетерогенный тест – тест для оценки структуры и уровня учебных достижений тестируемых по нескольким взаимосвязанным учебным дисциплинам.
  18. Гипотеза тестирования – утверждение, подлежащее проверке в рамках некоторой педагогической проблемы.
  19. Гомогенный тест – тест для оценки уровня учебных достижений тестируемых по одной учебной дисциплине.
  20. ГОС – государственный образовательный стандарт.
  21. Дизайн теста – удобочитаемость заданий теста.
  22. Дискриминантность теста – мера дифференциации тестируемых, способность отдельных заданий (теста).
  23. Дистрактор – правдоподобный вариант ответа, предлагаемый в тестовом задании закрытой формы.
  24. Длина теста – количество тестовых заданий в тесте.
  25. Достоверность (научность, непротиворечивость) теста – мера истинности теста, согласованности, соответствия современному состоянию науки и технологии, методике обучения и основам тестологии.
  26. Задание (тестовое) – минимальная составляющая единица теста.
  27. Задание закрытой формы – тестовое задание, при выполнении которого испытуемый выбирает заключение из нескольких предложенных правдоподобных вариантов, из которых лишь один ответ является правильным (корректным).
  28. Задание на соответствие – тестовое задание, при выполнении которого необходимо установить правильное соответствие между элементами двух множеств: объектов (субъектов, процессов) и их атрибутов (свойств, характеристик, структур и т.п.).
  29. Задание на установление правильной последовательности – тестовое задание, при выполнении которого необходимо установить правильную последовательность операций, действий, событий (порядок среди однородных элементов некоторой группы операций, действий, событий).
  30. Задание открытой формы – тестовое задание, при выполнении которого испытуемый самостоятельно формулирует заключение или подставляет пропущенное слово, словосочетание или синтаксическую конструкцию в тексте (на место, отмеченное пропуском).
  31. Значимость теста – мера необходимости, актуальности включения в тест ключевых знаний.
  32. Измерение педагогическое – измерение уровня образовательных достижений испытуемого.
  33. Инструментальная среда тестирования – комплекс программных, информационных, методических и организационных средств, обеспечивающих создание и сопровождение банков и баз тестовых заданий, проведение тестовых испытаний и обработку их результатов в реальном режиме времени.
  34. Интерактивность – диалоговость, ведение диалога (человека и машины), в котором вопросы (ответы) могут генерироваться любым участником диалога, причем на каждом шаге диалога, в зависимости от ответов на предыдущем шаге.
  35. Испытуемый – образ, подвергаемый тестовым испытаниям и уровень обученности которого априорно был установлен.
  36. КАТ, САТ (Computerized Adaptive Testing) – компьютеризованное адаптивное тестирование.
  37. Ключ к заданию – правильный ответ (или правильные ответы) на тестовое задание; может отсутствовать в некоторых типах заданий, например, в заданиях с развернутым ответом, проверяемых без ключа экспертами.
  38. Кодификатор – обозначенный числовыми кодами перечень элементов содержания ГОС или программы учебного предмета, обязательного минимума содержания.
  39. Компьютерное тестовое испытание – экспериментальное вычисление оценки уровня учебных достижений индивида при моделировании его поведения тестирующей программой.
  40. Контент – представление учебного материала в электронном виде или содержание сайта.
  41. Критериально-ориентированный тест – тест, предназначенный для установления уровня обученности тестируемых относительно некоторого критерия.
  42. Логит – единица логарифмических шансов (логарифмической числовой оси).
  43. Матрица баллов (типа "тестируемый – задание") – таблица, связывающая результаты ответов, заключений выборки тестируемых на все задания теста, например, таблица, состоящая из нулей и единиц: 1 – если данное задание или дидактическую единицу тестируемый освоил, 0 – в противном случае.
  44. Мера трудности – характеристика тестового задания, выявляемая в период экспериментальной проверки тестов и определяемая процентом испытуемых, сумевших правильно выполнить конкретное тестовое задание.
  45. Модель (профиль) специалиста – перечень базовых знаний, умений и навыков задач, которыми должен обладать специалист по завершении обучения.
  46. Модель Раша (Раска) однопараметрическая – однопараметрическая логистическая модель, описывающая успешность тестирования в зависимости от разности между параметром \delta уровня подготовленности тестируемого и параметром \theta уровня трудности тестового задания: p(\delta ,\theta)=\frac{1}{1+e^{\delta -\theta}} (единица измерения \delta и \thetaлогит).
  47. Мономорфный тест – тест, объединяющий задания одной и той же формы.
  48. Мотивация – система взаимосвязанных сознательных побуждений к деятельности, наравленная на удовлетворение учебных потребностей субъекта.
  49. Надежность – мера правильности, адекватности отражения тестом уровня знаний обучаемых, обеспечивающая равные права каждой группе обучаемых и каждому обучаемому в группе ; обычно используется коэффициент надежности, изменяющийся от 0 до 1 и представляющий собой отношение дисперсии измеряемого объекта в выборке (истинного балла) к реально полученной полной дисперсии с учетом ошибок измерений (тестового балла).
  50. Нормативно-ориентированный тестпедагогический тест для определения сравнительного уровня обученности тестируемых между собой (относительно некоторой нормы обученности, образа обучаемого).
  51. Ответ к тестовому заданию – краткое алфавитно-цифровое или графическое суждение, связанное по содержанию и по форме с содержанием задания.
  52. Оценивание учебных достижений (тестируемого) – (косвенное) установление уровня обученности тестируемого путем обобщения результата качества его заключений на требования тестовых заданий.
  53. Оценка – эквивалент значимости заключений тестируемого.
  54. Педагогический тест – система тестовых заданий возрастающей трудности, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности обучаемых, а также составителя тестов (тестологов).
  55. Педагогическое тестирование – подготовка качественных тестов, комфортных условий для тестирования, проведение тестирования и последующие, основанные на результатах тестирования, идентификация и анализ уровня подготовки (уровня знаний, умений и навыков) как отдельного тестируемого, так и всей группы тестируемых.
  56. Полиморфный тест – тест, содержащий различные формы заданий.
  57. Распределение баллов – дискретная функция: аргумент – балл по тесту, соответствующее значение функции – число испытуемых, получивших такой балл.
  58. Результативность – мера, степень достижения планируемого (желаемого) результата.
  59. Рейтинг – процедура установления индивидуального числового показателя оценки деятельности конкретного испытуемого на некотором временном промежутке.
  60. Репрезентативность теста (банка или базы тестов) – мера полноты охвата заданиями учебного материала, программы, отражения тестами различных уровней обучения.
  61. Сертификат соответствия – документ, изданный в соответствии с правилами сертификации органом сертификации.
  62. Сертификация теста – документальное подтверждение соответствия теста конкретным стандартам или утвержденным требованиям, устанавливающая его пригодность к применению.
  63. Сложность (задания, теста, тестирования) – мера умственных усилий, требуемых для выбора ответа, или количество операций, или время для выполнения процедуры тестирования.
  64. Содержание тестового задания – адекватное описание или представление тестовой ситуации тестовым заданием в соответствии с целями тестирования и гипотезой тестирования.
  65. Спецификация теста – подробное описание атрибутов теста (автор, дидактическая единица, трудность, описание процедуры тестирования, процент выполнения и т.д.).
  66. Стандартизация теста – применение процедуры получения распределения индивидуальных баллов по тесту для репрезентативной выборки испытуемых, с целью сопоставления результатов у разных групп испытуемых.
  67. Текущий контроль – непрерывный аудиторный контроль изменения знаний, умений, навыков в течение некоторого заданного промежутка времени (месяц, семестр, учебный год).
  68. Тест – система специально разработанных и структурированных кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения всего набора заданий и предназначенных для установления различного типа характеристик испытуемых.
  69. Тест интеллекта (IQ-тест)– тест, группа тестов для выяснения уровня интеллектуального развития.
  70. Тестируемый (испытуемый) – образ объекта или субъекта, подлежащего тестированию.
  71. Тестирование – процедура выдвижения гипотезы тестирования, определения ресурсов, подготовки теста, предъявления теста, приема результатов и анализа.
  72. Тестология – теория тестов и практика тестирования.
  73. Тестолог – специалист в области тестологии (теории и практики).
  74. Тьютор – научно-методический наставник или лицо, осуществляющее управленческие научно-методические функции при обучении (обычно дистанционном).
  75. Трудность тестового задания – основная статистическая характеристика тестового задания, определяемая относительной долей тестируемых из выборки, ответивших правильно на данное задание.
  76. Устойчивость теста – мера сохранения надежности и валидности при переносе теста в другую, аналогичную среду, мера равнозначности и однородности тестов для различных групп учащихся.
  77. Шкала – числовая система (ось координат или оси координат) для количественной и качественной оценки (фиксации) свойств изучаемого объекта, субъекта или явления.
  78. Эффективный тест – тест лишь из эффективных заданий, т.е. тест, который лучше, чем другие тесты, измеряет знания испытуемых интересующего уровня подготовленности, с меньшим числом заданий, качественнее, быстрее, дешевле и т.д.
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Язык сайта

Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 96
Комментариев: 9
Гостевая книга: 15
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4



Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
www.obr-rus.ru © 2017