Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 6610
» Новых за месяц: 396
» Новых за неделю: 80
» Новых вчера: 2
» Новых сегодня: 1



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Облако тегов

Главная » Файлы » Биология

Открытый урок Условия жизни организмов
[ · Скриншот ] 08.01.2017, 20:23

Тема: Условия жизни организмов.
Цель:. расширить и углубить знания о среде обитания организмов; сформировать первоначальные представления об оболочках Земли, их значении для поддержания целостности биосферы; сформировать умение объяснять значение озонового экрана для жизни на Земле.
Задачи:
Обучающие:
• Ввести понятия атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.
• Показать космическую роль зеленых растений.
• Сформировать понятия об озоновом экране.
Развивающие:
• Развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы.
• Применение информационных технологий при изучении биологии.
Воспитательные: развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам, формирование интереса к биологии.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: познакомить учащихся с различными средами обитания организмов, с условиями обитания в каждой среде, выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;
Метапредметные: познавательные : -осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; устанавливать причинно-следственные связи; давать определение понятиям;
регулятивные: -Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
уметь планировать и регулировать свою деятельность.
коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Личностные: Умение управлять своей познавательной деятельностью; применять свои знания в практической деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных учебных ситуациях.Задачи
Тип урока: изучения нового материала
Оборудование: презентация «Оболочки Земли», экран, проектор; ЦОР http://school-collection.edu.ru

Методы: а) словесный (рассказ, беседа).
б) наглядный ( демонстрация анимации , слайдов).
Понятия: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера, озоновый экран
ХОД УРОКА:
I. Орг.момент.
. Приготовили все необходимое для успешной работы на уроке: учебники, тетради, линейки, простые карандаши, ручки.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Проверка домашнего задания.
Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы назовём тему сегодняшнего урока давайте послушаем наши сообщения. Учащиеся зачитывают свои сообщения «Биология в моей жизни»
III. Целепологание.
Наша планета – космическое тело, одна из восьми планет Солнечной системы. Жизнь на нашей планете зародилась благодаря сочетанию многих факторов. Как вы думаете какие это факторы и что мы будем изучать на нашем уроке?.
. Давайте определим тему нашего урока.
. Условия жизни организмов.
Запишем тему нашего урока в тетрадях.
- Что вы уже знаете по данной теме?
- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?
- Чему научиться?
- А с помощью чего мы это можем сделать так, чтобы было интересно, наглядно и легко?
( Формулируем цели урока, исходя из ответов учащихся).
IV. Изучение нового материала.
Земля находится на благоприятном расстоянии от Солнца – не слишком сильно нагревается днем и не переохлаждается в ночное время. Земля имеет твердую поверхность, и на ней существует вода в жидком состоянии. Воздушная оболочка окружает Землю, предохраняет её от жесткого космического излучения и «бомбардировки» метеоритами.
Наша планета обладает уникальными особенностями – её поверхность опоясывают, взаимодействуя между собой, несколько оболочек:
- твердая;
- воздушная;
- водная.
Воздушная оболочка – атмосфера, простирается над Землей до высот 2-3 тысяч км, но большая ее часть сосредоточена у поверхности планеты. Атмосфера удерживается силой притяжения Земли, поэтому с высотой её плотность уменьшается. Атмосфера содержит кислород, необходимый для дыхания живых организмов. Учащимся предлагается просмотреть анимацию «Жизнь в атмосфере» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000516-1000-4ddd-ceb1-1d0046bc4345/228.swf
Какие живые организмы обеспечивают нас кислородом на планете Земля?
В атмосфере находится озоновый слой, так называемый, защитный экран, который поглощает часть ультрафиолетовой радиации Солнца и защищает Землю от избыточных ультрафиолетовых лучей.
Выступает Иващенко Т с сообщением «Озоновый экран защитный щит нашей планеты»
Влияние живых организмов на атмосферу:
Растения
Фотосинтез - СО2, а О2
Дыхание - О2, а СО2 + пары воды.
Животные
Дыхание - О2, а СО2 + пары воды.
Воздействие городской среды на атмосферу
1. Повышение температуры воздуха
2. Повышение влажности воздуха
3. Увеличение атмосферных осадков
4. Увеличение количества туманов
5. Увеличение солнечной радиации
6. Загрязнение воздуха.
Учащимся предлогается просмотреть анимацию «Загрязнение воздуха» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000516-1000-4ddd-ceb1-1d0046bc4345/228.swf
Какие последствия для живых существ влечет загрязнение воздуха?
Из иллюминаторов космических кораблей поверхность Земли кажется голубой. Этот цвет ей придает гидросфера – водная оболочка Земли. Занимает она ¾ поверхности нашей планеты. Гидросфера включает в себя всю воду планеты – в твердом, жидком и газообразном состоянии. Гидросфера – это моря и океаны, реки и озера, подземные воды, болота, ледники, водяной пар в воздухе и в живых организмах.
Водная оболочка перераспределяет тепло, поступающее от Солнца. Медленно нагреваясь, водные толщи Мирового океана накапливают тепло, а потом передают его атмосфере, что смягчает климат на материках в холодные периоды.
В телах организмов жидкая вода необходима для протекания всех жизненно-важных процессов. Живые организмы (водоросли, рачки, моллюски) в свою очередь обеспечивают чистоту природных вод.
Твердая оболочка Земли, или литосфера. Состоит из горных пород и минералов. Литосфера разделена на крупные блоки – литосферные плиты. Как вы думаете как называется верхний слой литосферы?
В результате взаимодействия живых организмов с неживой природой образуется уникальное природное тело-почва.
Оболочка Земли, в которой существует жизнь во всех ее проявлениях – биосфера. Как живые организмы распространены в биосфере? Где наблюдается наибольшее разнообразие живых организмов? Какие условия необходимы для жизни в биосфере?
Условия необходимые для жизни в биосфере:
1. Достаточное количество воды.
2. Оптимальное содержание различных газов.
3. Необходимое содержание минеральных веществ.
4. Защита от солнечного излучения.
5. Благоприятный температурный режим.
V. Закрепление изученного материала
Учащимся предлогается ответить на следующие вопросы:
Какова роль зеленых растений на планете Земля?
Какова роль озонового слоя ?
Какие условия необходимы для жизни живых организмов?
VI. Самостоятельная работа
Для проверки усвоения нового материала учащимся выдается тест(приложение №1):
1. Верхняя твердая оболочка Земли.
а)атмосфера; б)гидросфера в)литосфера
2..Газ, придающий воздуху свежесть после грозы.
а)кислород ; б)озон в)азот
3.«Дыра» в атмосфере, ч/з которую хорошо проходит солнечная радиация, губительная для всего живого на Земле.
а)озоновая б)кислородная в)азотная
4.Вредные лучи, в избытке попадающие на нашу планету, что отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и некоторых видов растений.
а)ультрофиолетовые б)рентгеновские в)фиолетовые
5.Водная оболочка Земли.
а)атмосфера; б)гидросфера в)литосфера
6.Воздушная оболочка Земли.
а)атмосфера; б)гидросфера в)литосфера
7.Оболочка нашей планеты, заселенная живыми организмами.
а)биосфера; б)гидросфера в)литосфера

VII. Подведение итогов урока.
В конце урока мне хочется привести слова замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда! Вот поэтому все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом».
VIII. Рефлексия
Что нового сегодня узнали?
Что понравилось?
Что вызвало затруднения?
IX. Домашнее задание.
§ 2, стр 10-11, выучить термины, ответить на вопросы. Составить кроссворд «Оболочки Земли» Пройти интерактивный тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000518-1000-4ddd-c38c-4b0046bc4345/index_mht.htm
Приложение №1
1.Верхняя твердая оболочка Земли.
а)атмосфера; б)гидросфера в)литосфера
2..Газ, придающий воздуху свежесть после грозы.
а)кислород ; б)озон в)азот
3.«Дыра» в атмосфере, ч/з которую хорошо проходит солнечная радиация, губительная для всего живого на Земле.
а)озоновая б)кислородная в)азотная
4.Вредные лучи, в избытке попадающие на нашу планету, что отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и некоторых видов растений.
а)ультрофиолетовые б)рентгеновские в)фиолетовые
5.Водная оболочка Земли.
а)атмосфера; б)гидросфера в)литосфера
6.Воздушная оболочка Земли.
а)атмосфера; б)гидросфера в)литосфера
7.Оболочка нашей планеты, заселенная живыми организмами.
а)биосфера; б)гидросфера в)литосфера

Категория: Биология | Добавил: katik321
Просмотров: 211 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 97
Комментариев: 9
Гостевая книга: 19
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017