Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 6621
» Новых за месяц: 397
» Новых за неделю: 39
» Новых вчера: 5
» Новых сегодня: 3



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Облако тегов

Главная » Файлы » Биология

Внеклассное мероприятие "Биологический турнир"
[ · Скриншот ] 03.02.2015, 19:51

Урок-соревнование, внеклассное мероприятие в форме соревнования.
Можно провести в 6-7 классах. Учащиеся заранее получают задание разделиться на команды, выбрать капитана, создать эмблему и девиз.

Цель: расширить знания учащихся о многообразии мира растений; показать роль живіх организмов в жизни человека; активизировать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету, развивать внимание, сообразительность; развивать навыки общения, коллективного взаимодействия.

Вступительное слово учителя
В одной из замечательных песен нас призывают остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному открытию. Необычайно удивительным миром природы является мир растений.
Мы находим растения повсюду - на суше, в море, от засушливых пустынь до лесов, где льют бесконечные тропические дожди. Растения могут быть на теле животного и внутри него. К растениям относят и мельчайшие одноклеточные водоросли, такие крохотные, что увидеть их можно лишь в микроскоп, и огромные деревья, например гигантские секвойи, растущие в Северной Америке. В целом обширное и пестрое царство растений насчитывает более 350000 видов. Растения на Земле – начало всего живого. Нашу игру мы посвящаем растениям.
1 конкурс «Представление команд»
Команды сообщают название, девиз, эмблему. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 3.

2 конкурс «Биологический пазл»
Команды получают конверты с бумажными фрагментами растительной клетки, необходимо за 2 минуты собрать и подписать составные части.
3 конкурс «Заморочки из бочки»
Каждая команда по очереди отвечает на 10 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.

Задания для 1 команды
1. Какие царства составляют живую природу?
2. Какая часть клетки растения принимает участие в фотосинтезе?
3. Как называется участок корня, имеющий гладкую внешнюю поверхность?
4. Что такое обмен веществ?
5. Как называются ткани, состоящие из молодых делящихся клеток?
6. Какие птицы опыляют растения?
7. Главная часть микроскопа, увеличивающая объект?
8. Боковой орган побега, выполняющий функции фотосинтеза, испарения и дыхания.
9. Как называют листья, состоящие из одной листовой пластинке на черешке?
10. Разрушители органических веществ – преимущественно микроорганизмы, которые разлагают органические вещества до простых минеральных веществ.

Задания для 2 команды
1. Как называется ткань растений, которая защищающая органы от испарения и высыхания, а также обеспечивает газообмен и всасывание веществ.
2. Деталь микроскопа, с помощью которой можно настраивать изображение.
3. Проводящий пучок, по которому осуществляется транспорт питательных веществ к листьям.
4. Процесс образования органических веществ из неорганических.
5. Первое звено в цепи питания.
6. Как называются листья с несколькими листовыми пластинками на черешке?
7. Кто открыл двойное оплодотворение растений?
8. Как называется плод арбуза, огурца, дыни, тыквы?
9. Видоизмененный, укороченный побег, состоящий из сочных листков и укороченного стебля, на котором находятся многочисленные листки и дополнительные корни.
10. Приблизительно 90 % все цветковых растений опыляются ими.
4 конкурс «Литературный конкурс» (1 балл)

1. Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок?
2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город?
3. «… и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» Что за цветок? Кто автор произведения?
4. Какой писатель заставил подснежники цвести в феврале?
5. Кто и где описывал «зеркальные цветы»?
6. «… посадила женщина ячменное зернышко в цветочный горшок, и тут же из него вырос большой чудесный цветок…». Кто является автором и как называется это произведение? Какой это был цветок?

5 конкурс «Практическая работа» (конкурс капитанов)
На блюдце смешаны семена разных растений. Нужно рассортировать их, и определить вид растения, которому принадлежат семена, а также их практическую значимость (использование этого растения людьми). Задание оценивается в 3 балла.

6 конкурс «Чёрный ящик»
В ящике находятся морковь, лук, чеснок, лимон. Говорится о пользе этих овощей и фруктов для здоровья человека, а учащиеся должны угадать, про какой овощ или фрукт идет речь. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Морковь
Этот овощ используют для лечения и профилактики авитаминозов. Этот овощ помогает человеку избавиться од анемии, укрепляет организм и защищает его от разных инфекций, способствует лечению нарушения зрения. Этот овощ содержит много глюкозы, клетчатки, солей, витаминов В, Д, каротина.

Лук
Этот овощ тоже является отличным лекарством. Его сок помогает при ангине. Невозможно пересчитать, от каких болезней человечество лечилось этим овощем. Этот овощ от семи недугов (поговорка). Во время зимних эпидемий рекомендуется употреблять этот овощ. Его привязывают к нарывам, воспаленным местам, с его помощью удаляют мозоли. Овощ! В твоих объятиях проходит любая болезнь.

Чеснок
Этот овощ употребляют для улучшения пищеварения: он возбуждает аппетит, усиливает выделение пищеварительных ферментов и желчи, поэтом жирная еда усваивается лучше. Этот овощ употребляют при инфекциях и желудочно-кишечных заболеваниях: дизентерия и тиф. Он оказывает болеутоляющее и успокоительное действие, благотворно влияет на образование крови. Широко используется при авитаминозе.

Лимон
Плод этот – концентрат витаминов, кислот, биологически активных веществ. Особенно ценный в зимний период. Эти плоды имеют общеукрепляющее действие. Они полезны взрослым и детям, здоровым и больным. Их рекомендуют для укрепления стенок кровеносных сосудов и снижения кровоточивости, например десен. При укусе комара необходимо потереть поврежденное место корочкой этого плода и раздражение пройдет.

Подсчет баллов, оглашение результатов.

Категория: Биология | Добавил: ромашечка
Просмотров: 545 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 97
Комментариев: 9
Гостевая книга: 22
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017