Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 5706
» Новых за месяц: 2316
» Новых за неделю: 577
» Новых вчера: 101
» Новых сегодня: 75



Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1


Облако тегов

Главная » Файлы » Физика

Рабочая программа по физике для 11 класса ( социально-гуманитарного профиля)
[ · Скриншот ] 02.03.2015, 23:07

МОУ Каргинская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы __________ В.А. Денисова
Приказ № ____ от ____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Физика»
11 класс
( социально - гуманитарный профиль)
на 2014 – 2015 учебный год
34 часа в год ( 1час в неделю)
Составитель: Т.А. Кошкина
учитель физики высшей
квалификационной категории

«Рассмотрено» на заседании МО учителей физико – математического цикла протокол №____ от «____»______ 20___г

«Согласовано»
Зам.директора поУВР
___________Т.А. Кошкина

1. Пояснительная записка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
• ФЗ «Об образовании в РФ »
• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
• Распоряжение МО Ульяновской области № 929-р от 15.03.2012г. « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
• Примерная программа среднего ( полного) общего образования по физике 10 - 11 классы;

Целями изучения физики в средней (полной) школе являются:
 на ценностном уровне:
формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
 на метапредметном уровне:
овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;
 на предметном уровне:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:
• - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
• - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
• - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
• - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
2. Общая характеристика учебного предмета
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.

3. Место дисциплины в учебном плане
Курс построен на основе базовой программы. Целесообразность разработки данной программы обусловлена ведением курса в рамках социально – гуманитарного профиля. В рамках учебного предмета «Естествознание» на изучение предмета отводится 34 часа за год (1 час в неделю). В то же время программа разработана таким образом, что включает все основные разделы базовой программы, что позволяет обеспечить выполнение обязательного государственного стандарта среднего (общего) образования. Обеспечение обязательного государственного стандарта в рамках 34 часов по программе за год осуществляется благодаря оптимизации изученного ранее материала, объединения схожих тем, самостоятельного изучения некоторых тем и разделов.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универ¬сальных способов деятельности и ключевых компетенции. Приоритетами для школьного курса физики на этапе ос¬новного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
При преподавании используются:
• комбинированные занятия
• Практические занятия.
• Применение мультимедийного материала.
• Решение экспериментальных задач
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
 сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
 сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
 убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.
 мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.
Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД). К ним относятся:
1) личностные;
2) регулятивные, включающие также действия саморегуляции;
3) познавательные, включающие логические, знаково-символические;
4) коммуникативные.
 Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
 Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
 Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.
Общеучебные УУД включают:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).
Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.
 Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметными результатами обучения физике в полной средней школе являются:
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.
• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

6.Содержание основной примерной программы:
Основы электродинамики (продолжение).
Магнитное поле (5 часов).
Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Демонстрации:
1. Взаимодействие параллельных токов.
2. Действие магнитного поля на ток.
3. Устройство и действие амперметра и вольтметра.
4. Устройство и действие громкоговорителя.
5. Отклонение электронного лучка магнитным полем.

Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля.
Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.
Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера,

Электромагнитная индукция (7 часов)
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Лабораторная работа №1: Изучение электромагнитной индукции.
Демонстрации:
6. Электромагнитная индукция.
7. Правило Ленца.
8. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
9. Самоиндукция.
10. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы цели и от индуктив-ности проводника.

Знать: понятия: электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.
Уметь: объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.
Электромагнитные колебания и волны (10 часов)
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Демонстрации:
11. Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.
12. Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.
13. Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.
14. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
15. Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).
16. Осциллограммы переменною тока
17. Устройство и принцип действия трансформатора
18. Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.
19. Электрический резонанс.
20. Излучение и прием электромагнитных волн.
21. Отражение электромагнитных волн.
22. Преломление электромагнитных волн.
23. Интерференция и дифракция электромагнитных волн.
24. Поляризация электромагнитных волн.
25. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.
Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи, телевидение.
Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул: , , , ,
, , . Объяснять распространение электромагнитных волн.

Оптика (15 часов)
Световые волны. (9 часов)
Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.
Лабораторная работа №2: Измерение показателя преломления стекла.
Лабораторная работа №3: Измерение длины световой волны.
Демонстрации:
26. Законы преломления снега.
27. Полное отражение.
28. Световод.
29. Получение интерференционных полос.
30. Дифракция света на тонкой нити.
31. Дифракция света на узкой щели.
32. Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.
33. Поляризация света поляроидами.
34. Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.
Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы отражения и преломления света,
Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляриза-ции света.
Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.
Элементы теории относительности. (3 часа)
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Знать: понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии.
Уметь: определять границы применения законов классической и релятивистской механики.
Излучения и спектры. (3 часа)
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.
Демонстрации:
35. Невидимые излучения в спектре нагретого тела.
36. Свойства инфракрасного излучения.
37. Свойства ультрафиолетового излучения.
38. Шкала электромагнитных излучений (таблица).
39. Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.
Знать: практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот.
Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты.
Квантовая физика (17 часов)
[Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.
[Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.
Лабораторная работа №4: «Изучение треков заряженных частиц».
Демонстрации:
40. Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.
41. Законы внешнего фотоэффекта.
42. Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.
43. Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.
44. Модель опыта Резерфорда.
45. Наблюдение треков в камере Вильсона.
46. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро.
Законы фотоэффекта: постулаты Борщ закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического - использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.
Уметь: Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.
Строение Вселенной (7 часов)
Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.
Демонстрации:
47. Модель солнечной системы.
48. Теллурий.
49. Подвижная карта звездного неба.

Знать: понятия: планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная.
Практическое применение законов физики для определения характеристик планет и звезд.
Уметь: объяснять строение солнечной системы, галактик, Солнца и звезд. Применять знание законов физики для объяснения процессов происходящих во вселенной. Пользоваться подвижной картой звездного неба.
7. Учебно-тематический план
по предмету «Физика» на 34 часа в год

№ п/п Наименование раздела, тема Всего часов к/р
1 Основы электродинамики 4 1
2 Колебания и волны – 10 ч. 10 1
3 Оптика – 7ч. 7 1
4 Квантовая физика – 10 ч. 10 1
5 Повторение 3 1
Итого 34 5


8.Календарно - тематическое планирование (34 часа, 1 час в неделю)


пп/п Название темы; раздела
Тема урока Тип урока Элементы содержания
Требования к уровню подготовки Дом.
задание Дата
план факт
I
Основы электродинамики - 4ч
1/1
Взаимодействие токов. магнитное поле. Магнитная индукция.
Закон Ампера. Применение закона Ампера. Объяснение нового материала
Объяснение нового материала Взаимодействие токов.
Вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции
Сила Ампера
Применение закона Ампера.
Объяснять опыт Эрстеда. Вычислять индукцию магнитного поля прямолинейного проводника с током
Находить числовое значение и направление силы Ампера. Иметь представлении о действии магнитного поля на проводник с током.
§
2/2
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. комбинированный
Объяснение нового материала Сила Лоренца
Гипотеза Ампера
Магнитные свойства вещества
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток
Направление индукционного тока. Правило Ленца. Находить числовое значение и направление силы Лоренца
Знать понятие «магнитный поток». Вычислять магнитный поток
Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач. §
3/3 ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Объяснение нового материала ЭДС, индуктивность Понимать суть явления самоиндукции. §
4/4
Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.
Подготовка к контрольной работе комбинированный
формирование практических умений и навыков энергия магнитного поля, электромагнитное поле
магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца Вычислять энергию магнитного поля.
знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач домашняя к.р.
§
II
Колебания и волны – 10 ч.
5/1
Механические колебания. Математический маятник.
Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях объяснение нового материала
Объяснение нового материала Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник.
Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний Знать понятие свободных и вынужденных колебаний. Условия их возникновения.
Знать характеристики колебательного движения.
§
6/2 Вынужденные колебания. Резонанс
Свободные электромагнитные колебания
Объяснение нового материала
Свободные и вынужденные колебания. Резонанс
Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре.
Знать/понимать смысл резонанса
Иметь представление о механизме свободных колебаний. Понимать природу электромагнитных колебаний §
7/3 Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Объяснение нового материала
Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Знать уравнение гармонических электромагнитных колебаний
§
8/4 Переменный ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Объяснение нового материала Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Знать понятие «переменный ток». Знать понятие «активного сопротивления». Вычислять емкостное сопротивление. Вычислять индуктивное сопротивление.
§
9/5
Резонанс. Автоколебания.
Генерирование электрической энергии. Трансформатор. объяснение нового материала
комбинированный Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор.
Иметь представление о резонансе в колебательном контуре. Представлять, какую роль играет колебательный контур в радиоприеме.
Иметь представление об автоколебательных системах.
Знать принципиальное устройство генератора. Понимать принцип действия трансформатора.
§
10/6
Передача электроэнергии. Использование электроэнергии
Подготовка к контрольной работе
комбинированный
формирование практических умений и навыков Передача электрической энергии, использование электроэнергии
электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс Понимать принципы передачи и производства электрической энергии. Знать области использования электрической энергии знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач
§
11/7
Волновые явления. Распространение механических волн.
Длина волны. Скорость волны. Объяснение нового материала
комбинированный волны, энергия волны виды волн
длина, скорость волны, уравнение бегущей волны Знать понимать смысл физических понятий механическая волна, период волны
знать смысл понятий длина, скорость волны
§
12/8
Волны в среде. Звуковые волны.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. комбинированный
Объяснение нового материала звуковые волны в различных средах, скорость звуковой волны
электромагнитная волна, плотность потока Знать понимать смысл физических понятий звуковая волна, принцип распространения волн
Понимать процессы в опытах Герца. Представлять процесс получения электромагнитных волн. Представлять идеи теории Максвелла.
§
13/9
Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.
Радиолокация. Понятие о телевидении. Объяснение нового материала
радио, принципы радиосвязи, модуляция, детектирование
радиолокация, телевидение, видеосигналы Называть диапазоны длин волн для каждого участка. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема.
Понимать принципы радиолокации.
Понимать принципы работы телевидения. Знать меры безопасности при работе со средствами связи.
§
14/10 Подготовка к контрольной работе формирование практических умений и навыков волны, виды волн, энергия, радио знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач домашняя к.р.

III
Оптика – 7ч.
15/1
Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
Закон преломления света. Полное отражение. Объяснение нового материала
скорость света, принцип Гюйгенса, закон отражения
закон преломления, показатель преломления, полное отражение Знать понятие луча. Представлять свет как поток частиц и как волну. Объяснять процесс отражения. Формулировать принцип Гюйгенса и его уточнением Френелем. Объяснять полное внутреннее отражение.
Объяснять процесс преломления. Понимать физический смысл показателя преломления света.
§
16/2
Линза. Построение изображений в линзе.
Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. объяснение нового материала
комбинированный тонкая линза, виды линз, фокусное расстояние
увеличение линзы, формула тонкой линзы Распознавать рассеивающие и собирающие линзы. Находить фокусное расстояние и оптическую силу линзы.
Строить изображения в линзах Знать формулу тонкой линзы. Применять ее для решения задач.
§
17/3 Дисперсия света. Интерференция света.
Дифракция света. Дифракционная решетка объяснение нового материала
комбинированный
дисперсия, сложение волн, интерференция, когерентные волны
дифракция, опыт Юнга, теория Френеля, дифракционная решетка Знать применения интерференции.
Объяснять проявления дисперсии.
Объяснять цвет тел с точки зрения Ньютона. Определять различие в скоростях света.
Представлять явление дифракции.
Представлять устройство и применение дифракционной решетки.Использовать дифракционную решетку для измерения длины волны.
§
18/4 Поперечность световых волн. Поляризация света. объяснение нового материала опыт с турмалином, поперечность световых волн, поляроиды Иметь представление о поперечности световых волн и поляризации света
§
19/5
Принцип относительности. Постулаты теории относительности.
Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. объяснение нового материала принцип относительности, постулаты Энштейна
энергия покоя, зависимость массы от скорости, принцип соответствия Знать/понимать постулаты СТО. Знать/понимать смысл относительности времени. Знать границы применимости классической механики.
Знать/понимать смысл релятивистских формул массы и энергии
§
20/6
Виды излучений. Источники света
Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ объяснение нового материала
комбинированный виды излучения, источники света
спектры, спектральные апператы, виды спектров Различать виды излучений и спектров.
Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений
§
21/7 Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.
Подготовка к контрольной работе. объяснение нового материала
формирование практических умений и навыков Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.
интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений
знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач
домашняя к.р.
§
IV
Квантовая физика – 10 ч.
22/1
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.
Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. объяснение нового материала
комбинированный
постоянная Планка, фотоэффект, теория фотоэффекта
фотоны, гипотеза де Бройля Представлять идею Планка о прерывистом характере испускания и поглощения света.. Уметь вычислять энергию кванта по формуле Планка. Объяснять суть явления фотоэффекта.
Понимать смысл волны де Бройля. Уметь вычислять частоту, массу и импульс фотона
§
23/2
Давление света
Строение атома. Опыты Резерфорда. комбинированный
объяснение нового материала давление света
модель Томсона, опыты Резерфорда, планетарная модель атома Решать задачи на вычисление давления света
Знать строение атома по Резерфорду.

§
24/3 Постулаты Бора. Модель атома по Бору.Трудности теории Бора. Квантовая механика. объяснение нового материала постулаты Бора, модель атома водорода, Понимать смысл постулатов Бора. Применять их при решении задач. Применять второй постулат Бора для вычисления длины волны поглощенного кванта света. Вычислять длину волны излученного фотона при переходе атома с более высокого энергетического уровня на более низкий.
§
25/4
Лазеры.
Подготовка к контрольной работе.
Объяснение нового материала
формирование практических умений и навыков индуцированное излучение, лазеры, типы лазеров
фотоэффект, постулаты Бора, лазеры Приводить примеры применения лазеров.
знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач домашняя к.р.

§
26/5 Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц
Открытие радиоактивности. Альфа, бета- и гамма-излучения. объяснение нового материала счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера
радиоактивность, виды рад. излучения Представлять методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
Знать виды излучений.
§
27/6 Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. объяснение нового материала радиоактивные превращения, правило смещения, период полураспада Объяснять физический смысл величины – период полураспада. Применять закон радиоактивного распада при расчете числа нераспавшихся ядер в любой момент времени. §
28/7
Изотопы. Открытие нейтрона.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. объяснение нового материала
изотопы, открытие нейтрона
ядерные силы, строение ядра, энергия связи Приводить примеры элементарных частиц
Решать задачи на расчет энергии связи ядер. Знать нуклонную модель ядра.
§
29/8
Ядерные реакции. Деление ядер урана.
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. объяснение нового материала
комбинированный ядерные реакции, энергетический выход, деление урана
цепные реакции, коэффициент размножения нейтронов, ядерный реактор Представлять процесс деления ядра. Приводить примеры практического использования деления и атомных ядер.
Знать экологические проблемы, связанные с работой атомных электростанций §
30/9 Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. объяснение нового материала термоядерные реакции, применение ядерной энергии Представлять процесс синтеза ядра.
Знать основные меры безопасности в освоении ядерной энергетики. §
31/10
Элементарные частицы.
Подготовка к контрольной работе. объяснение нового материала
формирование практических умений и навыков элементарные частицы, кварки, позитрон, античастицы
Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции Представлять применение радиоактивных изотопов.
Знать о влиянии на организм радиоактивных излучений.
знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач домашняя к.р.
§
V
Повторение- 3ч.
32/1 Основы электродинамики. Колебания и волны повторение и обобщение §
33/2 Оптика. Квантовая физика
повторение и обобщение §
34/3 Итоговая контрольная работа контроль и учет знаний контрольная работа


8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
8.1 Основная литература
1. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
2. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.
3. Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.: «Просвещение», 1996 г. 4. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

8.2. Интернет-ресурсы
Название сайта или статьи Содержание Адрес
Каталог ссылок на ресурсы о физике Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике 15 обучающих программ по различным разделам физики http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

Категория: Физика | Добавил: fizika2015
Просмотров: 953 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 96
Комментариев: 9
Гостевая книга: 15
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017