Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 6029
» Новых за месяц: 170
» Новых за неделю: 19
» Новых вчера: 1
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Облако тегов

Главная » Файлы » Начальная школа

Конспект урока обучения грамоте на тему: «Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме».
[ · Скриншот ] 13.01.2015, 17:01

Конспект урока обучения грамоте на тему: «Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме».

Цели: 1. Актуализировать у учащихся знания о гласных и согласных звуках.
2. Продолжить формировать умение отличать слоги от буквосочетаний.
3. Продолжить формирование умения делать звуко-буквенный анализ слов.
4. Формировать умение писать букву В.
5. Продолжить изучение корня, однокоренных слов и суффиксов.
5. Продолжить формирование умения работать с текстом.
Оборудование: карточки с изображением звукового человечка, карточки с заданиями для работы в парах.

Ход урока
1. Орг. момент (1-2 мин.).
За 2-3 минуты до звонка посмотреть выставку в конце класса.
- Посмотрите на стенды. Что вы на них видите? (Работы, поделки, рисунки, бабочка, цепочка (гирлянда), фонарик, сова оригами).
- Есть ли среди этих работ ваши? Какие?
- Когда мы их выполнили? (Вчера на уроке изо).
- Как это всё вместе можно назвать? (Выставка детских работ).
- Что значит слово «выставка»? (Какие-то работы выставляются для просмотра).
- Где ещё можно увидеть выставку? (В галерее, в музее, в библиотеке).
- А вы бывали на выставках?
- Продолжим разговор об этом на уроке.

- Давайте улыбнёмся друг другу перед началом работы. Как вы думаете, что нам сегодня пригодится для успешной работы на уроке? (Букварь, пропись, пенал, хорошее настроение, взаимопомощь).
- Как мы будем себя оценивать? (Цветными кружками). Предлагаю в конце урока оценить себя за то, как мы будем работать в прописи.
2. Актуализация знаний (4-5 мин. ).
- Что мы сейчас обсуждали на перемене? (Работы на стендах).
- Вспомните, как мы назвали все эти работы вместе? (Выставка).
- Найдите это слово на карточке.
- С какого звука начинается слово выставка? [в].
- Назовите парный по твёрдости-мягкости. [в‘].
- Какой буквой обозначен этот звук? (в).
- Открываем буквари на стр.98. Найдите эту букву.
- Мы умеем писать эту букву? (Только строчную).
- Какую не умеем писать? (заглавную).
- Какова тема нашего урока сегодня? (Заглавная буква В).
Рассмотрим разворот букваря. Чем сегодня будем заниматься? Составим план урока.
Сверяемся с экраном.
- Давайте ещё раз назовём звуки, которые обозначает буква В. ([в], [в’]). У вас на партах есть карточка со звуковым человечком. Как вы думаете, как его зовут? (Звук. человечек В).
- Что нужно с ним сделать? (Одеть).
- Одеваем звукового человечка самостоятельно.
Самопроверка по эталону на слайде с проговариванием условных обозначений: буква в обозначает звуки [в] и [в’]. Эти звуки согласные; звонкие (обозначим жёлтой шапочкой), звук [в] - твёрдый, поэтому один башмачок синий, звук [в’] - мягкий, поэтому второй башмачок зелёный.
Самооценка: у кого звуковой человечек одет правильно, ставит зелёный кружок. У кого 1-2 ошибки, ставит жёлтый кружок. У кого 3 и больше ошибок – ставит красный кружок.
- Вернёмся к слову «выставка». Что с ним можно сделать? (Предлагаю разделить его на слоги).
- Как делим на слоги? (считаем количество гласных в слове).
- Сверяем. У кого также? Молодцы.
На экране сова.
- Посмотрите на экран. Что изображено? (Сова).
- Есть ли сова на нашей выставке? (Сова есть, выполнена в технике оригами).
- Предлагаю сделать звуко-буквенный разбор этого слова самостоятельно. (Выполняют на тех же карточках, Егор у доски). Самооценка.
4. Открытие нового знания (15-18 мин.).
Работа в букваре.
- Прочитаем слова в нижних столбиках. (1 ребёнок читает 1 столбик).
- Как одним словом назвать все эти слова? (Имена).
- Есть ли незнакомые имена? (Власта).
- Где можно узнать значение этого имени? (В толковом словаре).
- Ребята, вы знаете, словари бывают не только большие, но и маленькие. Как вы думаете, как называется маленький словарь? (словарик).
- Найдите это слово в букваре. Какую часть слова добавили к словарю, чтобы получился словарик? (Суффикс ик).
- Посмотрите, у нас есть разные словарики, где можно посмотреть, что значит какое-либо слово. На перемене вы можете подойти и посмотреть их.
- Возвращаемся к именам. Прочитайте те имена, в которых 2 слога.
- Прочитайте имя, в котором 3 слога.
- Прочитайте имена с ударением на первом слоге.
- Найдите 2 столбик имён. Это разные имена?
- С какой буквы написаны имена? (С заглавной В).
- Мы сможем написать эти имена? (Нет, т.к. не умеем писать заглавную В).
- Где мы с вами научимся писать эту букву? (В прописи).
- Открываем прописи, с. 20.
- Рассматриваем заглавную букву В в голубой рамке. Из каких элементов состоит эта буква? (Петля, малый и большой полуовалы).
Прописывание буквы мелом на доске, письмо в прописи.
- Обведите буквы в первой строке. (4 буквы). 1 букву напишите сами в конце строки.
- Выберите ту, которая получилась лучше всего и подчеркните её зелёным карандашом. А ту, которая не очень хорошо получилась, подчеркните красным карандашом.
- Что записано во второй строке? (Заглавная В и наклонные прямые).
- Зачем нужны наклонные? (Они помогают увидеть, что все буквы написаны с одним наклоном).
- Что записано в 3 и 4 строках? (Слоги и буквосочетания).
- Что такое слог? (Это сочетание букв, одна из которых – гласная).
- Прочитайте только слоги.
- Прочитайте только буквосочетания. Почему это не слоги? (Нет гласных).
- Сейчас обведите тот слог, в котором есть звук [в’] (Ви). Давайте подумаем, какое имя начинается с этого слога? (Вика). Допишите слог до имени Вика. Как полностью звучит это имя? (Виктория).
- Обведите слог, с которого начинается имя Вова (Во), Ваня (Ва).
- Какие слоги ещё не обвели? (Вы, Ву). Обведите один из них на выбор.
- Выберите слог, который получился лучше всего и подчеркните его зелёным карандашом. Слог, который получился не очень красиво – подчеркните красным карандашом.
- Закрываем прописи, кладём на край стола. Немного отдохнём (физминутка «часики»).
- Немного поиграем. Я буду называть имена людей, а вы если услышите звуки [в] или [в‘], будете хлопать в ладоши. Если нет – топать ногами. Вася, Саша, Витя, Вова, Слава, Ира, Владик, Вадим, Света, Оля, Катя, Вика, Валя, Иван, Егор, Павлик.
На слайде – изображение совы.
- Кто это? (Сова).
- Есть ли она у нас на выставке? (Да, только она выполнена в технике оригами).
- Найдите это слово в букваре. Какое написано ниже его? Прочитайте (совушка).
- Чем похожи эти слова? (У них один общий корень, т.е. они однокоренные).
- Какой корень в этих словах? (-сов-).
- Кто такая совушка? (Маленькая сова).
- Как догадались? Какая часть слова помогла в этом? (Суффикс ушк – появляется на доске).
- Найдите в букваре ещё одно слово с таким суффиксом. (Травушка).
- Сейчас мы с вами поработаем в парах. У вас на партах есть карточки с заданиями. Посмотрите на них. Что вам нужно сделать, как вы думаете? (Образовать (составить) слова с суффиксами -ок- и –ик-).
Самопроверка по эталону на слайде.
- Можно ли эти слова поделить на группы? Как? (2 группы слов по суффиксу).
- Назовите слова с суффиксом –ик-.
- Назовите слова с суффиксом –ок-.
Проверка на слайде.
- Оцените свою работу в паре. Если вы вместе выполнили задание также, как и на слайде, ставьте себе зелёный кружок. Если вы ошиблись в 1 – 2 словах, ставьте жёлтый кружок, если 3 и больше ошибок – красный. У кого зел., жёлт., красный кружки? Молодцы, вы хорошо поработали в парах.
- Найдите текст внизу страницы 98. Рассмотрите иллюстрацию к тексту (она дана выше). Что изображено? (Выставка работ детей).
- Какие работы представлены на этой выставке? (Картины, пирог, кактус).
- Прочитаем заглавие рассказа. (Наша выставка).
- Как вы думаете, о чём будет этот рассказ? (О выставке, которую организовали дети).
- Посмотрите, что написано внизу после текста жирным шрифтом? (слово вигвам со звёздочкой).
- Прочитаем эту сноску.
- Мы такое встречали ранее? (нет).
- Так в книгах обозначают слова, значение которых читатель может не знать. А если этой сноски не было бы, где бы мы нашли это слово? (В словаре).
- Проверим наше предположение. Артём Аксёнов прочитает нам рассказ, а мы внимательно послушаем.
После чтения:
- Подтвердилось ли наше предположение о содержании рассказа? (Да).
- О чём этот рассказ? (О выставке…)
- Сколько красных строк в этом тексте? (3).
- Теперь прочитаем рассказ по частям.
Повторное чтение текста хорошо читающими учениками (Егор, Алиса).
После чтения первой части:
Найдите предложение и прочитайте его.
- Кто нарисовал водопад? (Виктор и Владик).
- Что вышила Вика? (Коврик с вигвамом).
- Кто сколотил и раскрасил полку? (Иван).
- Что сделали Клава и Наташа? (Приготовили пироги и торт).
- Кто сам нарисовал и написал книгу? (Павлик).
После чтения второй части:
- Как зовут мальчика, который изображён на иллюстрации к рассказу? Докажите. (Вова).
- Кто пришёл на выставку? (мамы и папы).
- Дома придумайте продолжение этого рассказа. Подумайте, понравится ли выставка родителям. А что скажет Вовина мама?
5. Рефлексия (1-2 мин.). .
План урока на экране.
- Подведём итог урока. Какую тему сегодня изучали? (Заглавная буква В).
- Что повторили? (корень, однокоренные слова, суффикс).
- Какие цели ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь?
- Со всеми ли заданиями справились, что были запланированы? (Посмотрите на план)
- Какие трудности возникали у нас на уроке? Смогли ли с ними справиться?
- Сейчас в дневнике оцените, как вы работали в прописи. Если всё написано без исправлений и без ошибок – ставим зелёный кружок. Если есть 1-2 исправления – ставим жёлтый кружок. Если 3 и больше исправлений – ставим красный кружок.

Категория: Начальная школа | Добавил: Natasha_P_
Просмотров: 469 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 97
Комментариев: 9
Гостевая книга: 19
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017