Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 6621
» Новых за месяц: 397
» Новых за неделю: 39
» Новых вчера: 5
» Новых сегодня: 3



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Облако тегов

Главная » Файлы » Начальная школа

Конспект урока обучения грамоте по теме: «Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме».
[ · Скриншот ] 13.01.2015, 18:50

Конспект урока обучения грамоте по теме:
«Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме».
Тип урока – ОНЗ.

¬Задачи:
– формирование умения писать букву Ь;
– формирование у учащихся представления о роли Ь в словах;
– продолжить формирование умения писать слоги, буквосочетания и слова;
Оборудование: презентация, карточка с печатным и прописным образцом написания буквы Ь, карточки для парной работы.
Ход урока:

1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране букв. Но для начала пожелаем друг другу удачи на этом уроке. Для этого посмотрите в глаза своему соседу, улыбнитесь ему, пожмите ему руку и скажите: «Удачи!» Пожелание удачи на урок.

2. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас на уроке гость. (На доске изображение фокусника с волшебной палочкой). Кто это? - Фокусник.
- Он будет помогать нам на этом уроке. Но нам нужно сначала с ним познакомиться. Чтобы узнать, как его зовут, нам нужно выполнить следующее задание.
На карточках слоговая таблица:
е ё ю я и ь
с
Ь пока закрыт.
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
- Составить слоги. (РАБОТА В ПАРАХ).
- Проверьте, такие ли слоги у вас получились? - Самопроверка по эталону на слайде.
- Отметьте цветными кружками, какие звуки обозначает буква С в каждом слоге. - Отмечают в парах на карточках.
- Что заметили? - Во всех слогах буква С обозначает мягкий звук.
- Какие буквы указывают на мягкость звука? - Е, ё, ю, я, и.
- Наш гость приготовил нам сюрприз. (Открыть Ь в таблице). Попробуйте дополните в таблице последнюю ячейку. Что получилось?
- Сь.
- Это слог? - Нет, это буквосочетание, т.к. гласного нет.
- А почему тогда СЬ оказалось в этой таблице? - Потому что звук [с’] тоже мягкий.
- Как мы узнали, что звук, который обозначается буквой С, мягкий? - Потому что за буквой С следует буква Ь.
- Как вы думаете, как зовут нашего волшебника? - Ь.
- Почему Ь – волшебник? - Потому что «превращает» твёрдый звук в мягкий.
3. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня? - Ь.
- Какова цель нашего урока? - Убедиться, что Ь всегда обозначает мягкость предыдуще-го согласного.
- Составим план урока. (Открывают буквари, составляют план урока)
1. Написание буквы Ь; написание слов и предложений с этой буквой.
2. Чтение слогов и слов с буквой Ь.
3. Чтение текстов.
4. «Открытие» нового знания.
- Составьте слово с буквосочетанием –сь. - Гусь, лось, лосось, рысь.
Выбрать для работы слово «гусь».
- Что можно сделать с этим словом?
- Звуко-буквенный разбор.
- Найдите это слово в прописи на стр.35. Делают зв.-букв. разбор, Егор у доски с проговариванием вслух.
Проблема: какой звук обозначает буква Ь.
- Попробуйте произнести звук, который обозначает буква Ь.
- Для чего эта буква, если звука она не обозначает?
Работа с названием буквы МЯГКИЙ ЗНАК – знак для обозначения мягкости согл.
- Теперь вы поняли, почему Ь волшебник? Не получается => Ь звука не обозначает, а только обозначает мягкость предыдущего согл.
- Сможем ли мы написать слово «гусь» сейчас? - Нет, т.к. не умеем писать Ь.
Рассматривание карточки с печатной и прописной Ь.
- На что похожа буква Ь? -…
- Из каких элементов состоит? - Прямая, овал.
Написание Ь на доске. Смотрят как писать, затем в рамочке в прописи.
- Какие буквы написаны в первой строке в прописи? - Ь и Ы.
- А почему тут появилась буква Ы? Мы умеем её писать? - Да.
- Может быть авторы ошиблись? - Нет, Ы состоит из похожих элементов, что и Ь.
- Молодцы. Продолжите закономерность на 3 буквы. Зелёным карандашом подчеркните ту букву, которая получилась лучше остальных.
- Что записано в след. строке? - Буквосочетания.
- Почему это нельзя назвать слогами? - Там нет гласных.
- Назовите буквы, в сочетаниях Ь с которыми использовано нижнее соединение. - л, м, я.
Показ одного соединения на доске. Запись одного соединения в прописи в строке ниже.
- Назовите буквы, в сочетаниях Ь с которыми использовано верхнее соединение. - Б, д, н, к, ш, е.
Показ одного буквосочетания на доске. Запись буквосочетания в строке ниже.

ФИЗМИНУТКА

Волшебник подготовил слова. Нам нужно помочь ему отыскать его друзей. А какие слова его друзья? (Те, где есть Ь). Нужно топать, если в слове есть Ь и хлопать, если его там нет:
Семь, тень, осень, дом, слон, ветер, олень, тюлень, воробей, ученик, капуста, уголь, свет, конь, огонь.
Физминутка «Часики».

5. Первичное закрепление.
РАБОТА В БУКВАРЕ, С. 152.
- Найдите 2 столбика, где записаны пары слов.
- Прочитаем эти пары слов. Чтение 1 столбика слов 1 учеником.
- Чем похожи слова в каждой паре? -…
- Чем они отличаются? - Последний звук в первом слове твёрдый, а во втором – мягкий.
- Какая буква обозначает мягкость звука в каждом слове? - Ь.
- Найдите слова во 2 и 3 столбиках. Прочитайте те слова, в которых 2 слога. - Олень, площадь, церковь.
- Сколько слогов в слове гусь? Как проверить? - 1, посчитать гласные, прохлопать.
- Прочитайте слова, ударение в которых падает на 1 слог. - Гусь, лень, лань, лось, Кремль, церковь.
- Какие незнакомые слова встретились? - Лань.
- Кто знает, кто такая лань? - Это животное (на слайде).
РАБОТА В ПРОПИСИ
- Найдите слова в столбике. Как они записаны?
- Тоже парами, как в Букваре.
- Запишем ту пару слов, одно из которых называет животное. - Кон – конь.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Найдите на этой странице предложение и прочитайте его. - Дождь лил весь день.
- Какое нам тут нужно выполнить задание?
Повторить правила записи предложений. - Записать предложение, изменив в нём порядок слов. Подчеркнуть опасные места.
Самопроверка по эталону на доске. Оценивают себя цветными кружками.

7. Включение в систему знаний и повторение.
- Волшебник Ь подготовил нам задание. Что здесь записано? - Слова.
- Прочитайте их. - Утро, день, вечер, ночь.
- Каким словосочетанием можно назвать эти слова? - Время суток.
- Что составляются все эти времена суток вместе? - Сутки.
- В каких словах есть буква, которую мы изучаем сегодня? - Ночь и день.
- Запишем то слово, которое есть у нас в прописях. - День.
- В паре с каким словом оно записано? - Деньки.
- Что такое деньки? - Это несколько дней.
Запись пары слов.

8. Рефлексия деятельности.
- Какая была тема урока? - Буква Ь.
- Какие трудности возникли на уроке? Смогли ли справиться с ними? Как? -…
- Какую цель мы ставили перед собой? - Научиться писать эту букву и понять, для чего она нужна.
- Достигли ли мы поставленных целей? - Да.
- Докажите. Кто научился писать букву Ь?
- Что необычного мы узнали о мягком знаке? Почему он волшебник? - Обозначает не звук, а мягкость предыдущего согласного.
- Оцените свою деятельность. Посмотрите, как вы работали в прописи. - Самооценка в дневнике.
- Поднимите руки, кто поставил себе красный (жёлтый, зелёный) кружок?

Категория: Начальная школа | Добавил: Natasha_P_
Просмотров: 1038 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 97
Комментариев: 9
Гостевая книга: 22
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017