Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 6029
» Новых за месяц: 170
» Новых за неделю: 19
» Новых вчера: 1
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Облако тегов

Главная » Файлы » Начальная школа

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ии, звук (и)
[ Скачать с сервера (7.03Mb) · Скриншот ] 24.12.2015, 20:27

Урок: обучение грамоте.
Тема: « Буква и, звуки и»
Программа: «Перспектива»
Составитель урока: учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 10 г. Краснокамска
Пучнина Снежана Евгеньевна.
Цели:
1.Чёткое произнесение звука «И».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Звуковой анализ слов: игла, кит.
4. Знакомство с буквой «И».
5. Развитие ручной и речевой моторики.
6. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение выделять в словах звук И
- Учить составлять схему слова со звуком и
- Читать слова, тексты с буквой и.
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры)
- проблемное обучение
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с математикой
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Оборудование: проектор, презентация, конверты с заданием 1, конверты с заданием 2, учебник «Азбука», рабочая тетрадь «Мой алфавит. Ч. 1»
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Что первый ряд хочет пожелать нам на урок?(Ответы детей)
А я желаю вам интересного урока и получить много полезной и новой информации.

2. Актуализация опорных знаний.

Мы с вами уже знаем много разных звуков. Я буду показывать картинку, вы называете первый звук в слове. Мальчики-согласные, девочки-гласные.

3. Постановка проблемной ситуации.
Кажется нам кто-то звонит, надо ответить. (Это Симка из фиксиков)
Привет, ребята, мне нужна ваша помощь. Я вчера прогуляла урок, а сегодня учительница дала трудное задание. Я ничего не могу сделать. Помогите мне. Ловите задание.
У детей конверты. В них задание. Вставить пропущенные буквы в слова.
К_кла А П_рам_дк_
К_шка О _в_щи
Кенг_р_ У п_ЕЗД
Сп_тник И _НДЮК

Какую букву вы еще не проходили? (Буква и)
Физ. Минутка (Повторение движений за учителем под песенку ФИксипелки-помогатор)

4. Постановка темы урока
Какой урок прогуляла Симка?
Что мы поможем узнать Симке? (Цели: Какой звук обозначает?, Как пишется? Поучимся искать место звука в слове и в схеме слова)
Что нам поможет в изучении темы? (Учебник, учитель)
5. Открытие нового знания
Откроем учебник на стр.72.
Работа с желтой рамочкой. Как изобразил художник букву и? А с помощью чего вы можете изобразить букву и?(карандаши, ручки ,пальцы)
(Печатанье буквы и в прописях на с…) Симка тоже напечатала буквы. Скажите, какие не очень хорошо получились. Давайте покажем ей, как нужно это делать.
Посмотрите на ребус на с.72. Отгадайте слово. (Игла)
В парах обсуждаем схему слова игла.
Ой, а Симка тоже нам ребус придумала. Отгадайте его.
ИткыСчет слогов, определение ударного слога.
2314
В паре составьте схему слова( с помощью кругов и клея)
Симка сделала так. Правильно? (Да)

Что мы с вами уже научились делать? (Определять звуки в слове. Печатать букву и. Ребусы)
Что еще осталось научить Симку делать? (Читать слова с буквой и)РАСПЕЧАТАТЬ ТЕКСТ ПО СЛОГАМ ДЛЯ ПЛОХО ЧИТАЮЩИХ
Чтение текста на с 72 учебника. Подчеркнуть все буквы и в тексте.
6. Итог урока.
Какая тема была?
Чему мы научили Симку
Что еще нам предстоит?
Что пожелаем Симке? (Больше не прогуливать и хорошо учиться)
7. Рефлексия
У кого все получалось?
С каким настроением вы покидаете урок? (покажите)
Давайте скажем на языке фиксиков (Ты-дыщ)

Категория: Начальная школа | Добавил: snezhana1602
Просмотров: 701 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 97
Комментариев: 9
Гостевая книга: 19
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017