Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 6621
» Новых за месяц: 397
» Новых за неделю: 39
» Новых вчера: 5
» Новых сегодня: 3



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Облако тегов

Главная » Файлы » Внеклассная раб.

Социально-педагогическая характеристика обучающегося
[ Скачать с сервера (20.9Kb) · Скриншот ] 13.04.2015, 13:06

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
(схема характеристики для социально-педагогического сопровождения семьи)

1) Основные данные на обучающегося
• фамилия, имя, отчество;
• число, месяц и год рождения;
• адрес места регистрации / проживания;
• дата и основание поступления в школу.
2) Учебная деятельность
• Состояние успеваемости: хорошая; удовлетворительная; неудовлетворительная (по каким предметам испытывает затруднения, причины затруднения).
• Отношение к учебе: охотно ходит в школу; с интересом относится ко всем предметам или к отдельным предметам; стремится учиться лучше; наличие желания учиться; стремление выполнять рекомендации педагогов; интереса к учебе нет; учиться неохотно, через принуждение взрослых (указать причины несерьезного отношения к учебе) и т.п.
• Уровень внимания на учебных занятиях: быстро и легко сосредотачивает своё внимание на объяснении педагога; редко отвлекается во время уроков; не всегда внимательно слушает объяснения педагога; часто отвлекается во время урока, слушает только, если ему интересно; с трудом сосредотачивает своё внимание, мало что усваивает из объяснения педагога; не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, пассивен на занятиях, быстро устает и т.д.
3) Отношение обучающегося к соблюдению режима школы-интерната и правил внутреннего распорядка:
• наличие пропусков, опозданий на учебные занятия: имеет неуважительные пропуски занятий; пропускает занятия только по уважительным причинам; не имеет пропусков занятий; часто опаздывает на занятия; иногда опаздывает на занятия; никогда не допускает опозданий на занятия. Указать причину пропусков уроков и опозданий на занятия.
• соблюдение правил внутреннего распорядка учебного заведения: ответственно относится к соблюдению правил внутреннего распорядка и норм поведения, принятых в школе, часто нарушает правила поведения обучающихся в школе-интернате (в чем проявляется данное поведение), какие меры были приняты к учащемуся за нарушения правил внутреннего распорядка учебного заведения.
Особенности поведения обучающегося
• положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются.
• отрицательные поступки, их проявления (эпизодически, систематически, их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания, нарушение дисциплины в классе, в школе, отказ от требований, поручений и т.д.)
• правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, хулиганство и т.д.
• как относится к педагогическому воздействию: равнодушно, понимает и старается выполнять требования, не выполняет требования, отвечает дерзко, грубо, выражается нецензурно и т.п.
• признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел и т.п.
• патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).
4) Общественная активность обучающегося, его отношение к делу:
• Наличие у обучающегося общественного поручения: имеет постоянное поручение (какое); активно участвует во всех общественных делах; принимает участие в общественных делах; не проявляет активности в общественной жизни, но имеющееся у него постоянное поручение выполняет; постоянного поручения в классе не имеет, но охотно выполняет разовые поручения; редко принимает участие в общественной жизни класса/школы; отказывается участвовать в общественных делах (причины отказа).
• Ответственность и трудолюбие учащегося: всегда охотно, хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело; чаще всего выполняет порученную ему работу; очень редко выполняет порученное ему дело; никогда не доводит до конца порученного ему дела; старается уклониться от любой работы; всегда уклоняется от выполнения любого дела.
• Имеющиеся у него награды за участие в общественной жизни класса и школы (грамоты, благодарности и т.д.).
5) Особенности внеурочной деятельности обучающегося:
• Посещаемость обучающимся кружков и спортивных секций в школе-интернате или в других учреждениях ((не)регулярно посещает, не посещает, почему не посещает).
• Особенности свободного общения обучающегося (сколько времени уделяется «уличному» общению, часы вечернего прихода домой; с кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося).
6) Основные сведения о семье, о родителях (законных представителях)
• фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения; место работы, должность (или состоят на учете в ЦЗН и имеют статус «безработный», или не работают);
• категория семьи (полная, неполная (кто занимается воспитание ребенка: отец/мать), обеспеченная/малообеспеченная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья, живущая без родного отца/ матери)
• тип семьи:
1) родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная. Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются его жизнью, здоровьем, учебой и досугом ребенка.
2) неблагополучная, в том числе:
педагогически некомпетентная семья (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы и т.п.); чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение его от трудностей) и т.п.;
нравственно-неблагополучная: асоциальная (родители ведут аморальный образ жизни: злоупотребляют спиртными напитками, бродяжничают, не занимаются воспитанием и содержанием детей, не контролируют учебную и внеурочную деятельность ребенка) и т.п.;
конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями или между родителями и детьми постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы и т.п.);
• Организация режима труда и отдыха ребенка (какие обязанности выполняет в семье; соблюдается ли режим дня; кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания; как организован досуг учащегося в семье во время выходных и каникулярных дней.
• Жилищно-бытовые условия семьи (на основании акта обследования)

Характеристика предоставляется:

1) Обучающийся, состоящий на внутришкольном учете, учете в органах внутренних дел, учете в комиссии по делам несовершеннолетних
По окончанию каждого триместра

2) Семья обучающегося, состоящая на внутришкольном учете, учете в органах внутренних дел, учете в комиссии по делам несовершеннолетних По окончанию каждого триместра

3) Обучающийся, воспитывающий в приемной семье 1 раз в год (ноябрь)
4) Обучающийся, имеющий статус «ребенок-инвалид» 1 раз в год (декабрь)
5) Обучающийся, воспитывающийся в многодетной семье 1 раз в год (январь)

Категория: Внеклассная раб. | Добавил: tvtomryakova
Просмотров: 2106 | Загрузок: 87 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 97
Комментариев: 9
Гостевая книга: 22
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017