Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 6029
» Новых за месяц: 170
» Новых за неделю: 19
» Новых вчера: 1
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Облако тегов

Главная » Файлы » Всероссийский конкурс "Лучший молодой педагог"

Конспект занятия по обж для возрастной группы 4-5 лет"Опасные предметы в быту. электроприборы"
[ Скачать с сервера (2.96Mb) · Скриншот ] 01.12.2016, 21:55
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. При опросе детей стало известно: многие из них не знают номер "01". Профилактическая работа с детьми - это длительное, систематическое, целенаправленное воздействие на ребенка, так как обучение навыкам пожарной безопасности не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала и многое другое.
Воспитатели группы №9 в МБДОУ детского сада №23 составили план работы с детьми по информации об электроприборах и о пожарной безопасности в быту.
Цель:
Формирование представлений о способах безопасного поведения.
Задачи:
- формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях;
- познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения;
-развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;
- углублять и расширять знания об охране жизни людей;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. В рамках реализации программы воспитатели использовали методы стимулирования и мотивации, проблемные и игровые обучающие ситуации.
В своей деятельности и организации обучения использовали дифференцированный подбор материала, который позволяет легко и доступно понять ребенку правила поведения с электроприборами.
Воспитателями были проведены следующие виды деятельности согласно возрастным особенностям детей.
- Чтение стихотворения С.Маршака "Кошкин дом".
-Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.
-Рассматривание презентации «Опасные электроприборы»
-Чтение с пересказом рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки".
-Беседа по плакатам.
Цель: определить причины пожара, ущерб от него, описать эмоциональное состояние пострадавших.
- Чтение стихотворения С.Маршака "Пожар".
-Знакомство детей с пожарным щитом в детском саду. Рассказ воспитателя о первичных средствах пожаротушения.
- Дидактическая игра «Помоги пожарному», «Слушай внимательно», «"Разложи по порядку", "Собери картинку".
-Создание условных проблемных ситуаций в игровой деятельности.
Цель: отработать действия ребенка при пожаре.
Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье, только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.
С этой целью были изготовлены и разработаны памятки для родителей, которые вывешиваются на информационном стенде для родителей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПРОВЕДЕННОГО В ГРУППЕ №9
Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы»
Возрастная группа: средняя (дет 4-5 лет).
Образовательная область: Познавательная, коммуникативная, речевое развитие, «Художественно-эстетическая».
Цель:
Обучающие задачи:
- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрических приборов;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
Тип занятия: интегрированное
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- проблемно-диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности;
- ИКТ.
Используемые формы познавательной деятельности детей:
- групповая;
- совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Конверт с заданиями, кукла Незнайка, картинки с изображениями бытовых электроприборов, изображение комнаты с опасными предметами, белые листы бумаги, картон красного и зелёного цвета, фломастеры красного цвета, клей, флешкас записью мультфильма из серии занятий по ОБЖ «Уроки тётушки Совы» по теме «Электроприборы»,ноутбук.
Прогнозируемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы;
- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;
- уметь рассказывать о правилах окружающим.
Ход занятия.
После завтрака в группу «почтальон» приносит письмо. Воспитатель озвучивает адрес на конверте и подзывает детей:
- Ребята, нам пришло письмо от нашего знакомого Незнайки –Вам интересно узнать, какие вопросы и задания он прислал нам сегодня?
Педагог открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за вашу помощь. Я уже много узнал и многому научился, благодаря вам. Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Дома я не разбрасываю острые предметы, иголки, булавки и ножницы, не трогаю лекарства и не играю со спичками. Но я слышал, что в доме есть ещё предметы, которые могут быть опасными, и я про них ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, о них.
Ваш Незнайка.»
Воспитатель:
- Ребята, сможем ли мы помочь ему в этом.?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, Незнайка прислал нам картинку, где нарисовал план своей комнаты. Он просит отметить те предметы, которые могут быть опасными.
Дети выполняют задание.(красным карандашом обводя опасные предметы)
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие ещё какие предметы могут быть опасными? Наш друг Незнайка прислал их описания, но не знает, как правильно назвать эти приборы. Помогите ему, пожалуйста.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.
1. В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит. (Чайник)
2. Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
3. В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
4. И зимой, и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт. (Холодильник)
5. Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
6. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати».(Стиральная машина).
7. Чудо-печка, чудеса!
Разогреет всё сама! (микроволновка)
Воспитатель:
- Что общего в этих приборах?
Дети:
- У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества.
Воспитатель:
- В чем различия бытовых приборов?
Дети
- В их способе применения: пылесос – сосет пыль; утюг – нагревается и гладит вещи; электрочайник – нагревается и кипятит воду; холодильник – охлаждает продукты, сохраняет их свежими; стиральная машина – стирает вещи: одежду, полотенца, постельные принадлежности.
- Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние помощники.
Воспитатель:
- Почему же они опасны?
Дети:
- Все эти приборы работают от электричества, человека может ударить током, может случиться пожар.
Воспитатель:
- Да, друзья, вы правы! Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло ( Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны» wink :
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!».
Воспитатель:
- Ребята, чему учит нас это стихотворение?
- О чём необходимо рассказать Юпику?
- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
4. Не поливать водой электроприборы.
Воспитатель:
- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».
- Ребята, как вы думаете, знает Незнайка про эти важные правила?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Мы не написали ответ ему.
Воспитатель:
- А вы умеете писать?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- Как же решить эту проблему, ведь Незнайка ждёт нашей помощи?
Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно нарисовать эти правила .
На приготовленных бумажных кругах дети рисуют знаки - выбирают фон круга: красный – запрещено, зелёный – можно.
Заключительная часть.
По завершении продуктивной деятельности дети повторяют правила, опираясь на созданные знаки. Для закрепления правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя» .
Воспитатель:
- Молодцы! Вы всё правильно запомнили и выполнили. Теперь мы можем отправить Незнайке выполненные задания, чтобы он тоже мог научиться правильному обращению с электроприборами.
Ребята с воспитателем складывают схемы и картинку с обозначенными опасными предметами в конверт .
Воспитатель:
- А чтобы ещё лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с бытовыми электрическими приборами.
Дети смотрят мультфильм, затем вкладывают диск в конверт и запечатывают его.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший молодой педагог" | Добавил: zahar4enko
Просмотров: 639 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 97
Комментариев: 9
Гостевая книга: 19
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017