Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 6610
» Новых за месяц: 396
» Новых за неделю: 80
» Новых вчера: 2
» Новых сегодня: 1



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Облако тегов

Главная » Файлы » Всероссийский конкурс "Лучший молодой педагог"

Сценарий образовательной деятельности с дошкольниками в центрах активности в соответствии с ФГОС
[ · Скриншот ] 03.12.2016, 13:16
Пояснительная записка.
Тема образовательной деятельности: "Мой город"
При составлении сценария образовательной деятельности использовались программа дошкольного образования Е.Г. Юдиной "Югорский трамплин" и пособие "Работа по программе дошкольного образования "Югорский трамплин", ориентированной на ребенка, "Методическое руководство для воспитателей". Авторы Л.С. Виноградова, Е.Г. Юдина, Л.А. Корунова, Н.В. Мальцева
В ходе образовательной деятельности прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Поставленные задачи решаются через интеграцию образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие" в соотвтетствии с ФГОС дошкольного образования.
С целью реализации поставленных задач используются различные методы и приемы:
Словесный метод позволяет поддерживать внимания детей на протяжении всей образовательной деятельность (вопросы поискового характера, художественное слово, словесная инструкция);
Наглядный метод способствует формированию позитивной мотивации и росту интереса предстоящей деятельности (просмотр слайдов мультимедийной презентации, интерактивные развивающие игры, работа с моделями, схемами, мнемотаблицами и иллюстрациями);
Практический метод – (экспериментирование и изучение свойств воды и нефти, работа на интерактивном оборудовании, с конструкторами-первороботами, создание коллажа, изготовление поделок, строительство домов).
Игровой метод с целью игровой мотивации, выявления знаний и умений детей и их систематизации.
Последовательно представлены основные этапы, которые логически взаимосвязаны. На каждом из этапов решались определенные задачи.
1. Групповой сбор. (Проводится накануне вечером)
Цель: определение тематики предстоящей образовательной деятельности, путем использования модели трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где нам об этом узнать?)
2. Утренний сбор. Его цель создание условий для межличностного и познавательно - делового общения детей и создания мотивация предстоящей деятельности.
3. Совместная со взрослыми (воспитателем и родителями) и самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: решение детьми поставленных задач, развитие навыков сотрудничества, умений работать в команде, активности и творчества.

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "Мой город"
Цель: систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, понятии «малая Родина».
Задачи:
Центр искусства: закрепить умения детей отражать в рисунках представления о родном городе. Развивать творческое воображение, способность созданию композиции. Развивать умения использовать в работе разнообразные изобразительные материалы. Воспитывать любовь к своему городу.
Центр литературы: Способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления описательных рассказов о родном городе с использованием схем и моделей. Обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.
Центр строительства: учить воплощать замысел в постройке. Закреплять умение широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Продолжать формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Развивать художественный вкус при оформлении построек. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра).
Центр математики и настольных игр: закрепить знаний о величине предметов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, в схеме. Закрепление навыков порядкового счета.
Центр сюжетно-ролевой игры: учить детей согласовывать творческие и индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками; продолжать свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнёром. Продолжать способствовать возникновению в игре дружеских партнёрских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.
Центр науки и естествознания: познакомить детей с полезными ископаемыми нашего края - нефть; помочь детям узнать свойство нефти с помощью экспериментальных опытов. Формировать умение проводить простейшие опыты. Учить объяснять причины и результаты наблюдаемых явлений. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: опытно-исследовательская деятельность "Свойства нефти", математика: "Какая улица самая длинная, самая короткая", графический диктант, игры с мозаикой "Выложи улицу", "Городской фонтан".
Социально - коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры "Экскурсия по городу", "Нефтяники".
Речевое развитие: составление описательных рассказов "Моё любимое место в городе", изготовление книжек - малышек, разгадывание кроссворда "Югория - мой край родной", звуко-буквенный анализ слов по выбору детей.
Художественно-эстетическое развитие: коллаж "Будущее нашего города".

Место проведения непосредственной образовательной деятельности: групповое помещение.

Материальное обеспечение:
Утренний сбор – мультемидийное оборудование, мяч.
Центр искусства – краски, фломастеры, цветные и простые карандаши, лист ватмана, альбомы, клей, вырезки из журналов.
Центр литературы и грамоты – схемы, модели, мнемотаблицы для составления рассказов описаний по теме «Мой город», картинки и иллюстрации с видами города, дидактические игры «Узнай по описанию», «Угадай, куда пришёл турист», викторина «Знаешь ли ты свой город?»,
Центр строительства - бумажные коробки разного размера, бросовый материал, строительный материал, конструкторы разных форм и величины, конструктор "ЛЕГО";, конструкторы - первороботы "ЛЕГО-WEDO"; деревянный конструктор, схемы-модели для составления.
Центр математики блоки Дьенеша, конструкторы - первороботы "ЛЕГО-WEDO";, карта и план города Нижневартовска, интерактивная доска, игра "Знай и люби свой город";.
Центр науки и естествознания - дидактические игры "Путешествие по городу";, интерактивна игра "Что делают из нефти?";, дидактическое пособие ";Мой город2, работа с картой города Нижневартовска, символы города Нижневартовска.
Центр сюжетно-ролевой игры - игры "Нефтяники"(каски, нефтяные вышки, качалки для нефти, фонарики и т.д.), "Путешествие по городу" (микрофон, руль, карта города и т.д.)

Методики и технологии, применяемые при организации образовательной деятельности детей в центрах активности

1. "Технологии социально-экологического образования дошкольников ХМАО";, автор Гончарова Е.В.
Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, которые рядом с ними.
(центр науки, в центре песка и воды)
2. Технология "Логика и математика для дошкольников"; Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая (включает методику использования универсальных дидактических материалов: "Логические блоки Дьенеша"; и "Счетные палочки Кюизенера";
Методика "Логические блоки Дьенеша"
Цель: знакомство детей с формой, цветом, размером объектов, математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.
(центр математики)
3. "Игровые проблемные ситуации математического развития детей дошкольного возраста", автор Смоленцева А.А., Пустоват О.В.
Цель: использование системы проблемных и игровых ситуаций в математическом развитии детей
(центр математики)
4. Программа "ЛегоПервоРобот"; для детей старшего дошкольного возраста на основе книги учителя ";LEGO-WeDo/Перворобот"
Цель: обучение детей старшего дошкольного возраста основам конструирования и программирования.
(центр конструирования, в центр математики)
5. Технология познавательно исследовательской деятельности авторы – Савенков А.И., Короткова Н.А.
Цель: развитие познавательной активности детей
6. Технология игровой деятельности Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой
(центр сюжетно - ролевой игры)
7. Технология развития связной речи. Малетина Н.В.
Цель: развитие связной речи детей дошкольного возраста на основе использования моделирования и мнемотехники
(центр литературы)
8. Мультимедийное оборудование и интерактивная доска.
Цель: способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, развитию информационной грамотности.
(центр науки и естествознания, центр грамотности и письма)

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Взаимодействие с социальными партнерами
1. Экскурсия в Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева, экскурсовод Панфилович Ю.Н.
2. Беседа со старейшей жительницей г. Нижневартовска Шевченко О.Н.
3. Встреча с инспектором ГИБДД Гуцал А.Е. "Безопасные улицы моего города"

Взаимодействие с родителями по реализации программы дошкольного образования, ориентированной на ребёнка, «Югорский трамплин»

1. Письмо родителям: провести беседу с детьми по теме "Мой город"
2. Оформить фотовыставку ";Мой любимый Нижневартовск"
3. Выставка рисунков "Памятные места города Нижневартовска";
4. Экскурсия на автобусе по городу, с целью показать детям город, его большие улицы, переходы, светофоры, памятники, архитектурные сооружения, парки и др.
5. Совместно с детьми совершить экскурсию по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.
6. Предложить родителям нарисовать схему движения маршрута от дома до детского сада. Указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.
7. Рассказать детям о своей профессии, месте работы, результат, с целью развития интереса к различным профессиям.
8. Составление фотоальбома о родном городе.
9. Подбор репродукций картин о родном городе.
10. Подбор аудио и видео кассет с записями (песни о городе, видеофильмы о городе, лесные шумы, голоса птиц).
11. Подбор значков, открыток, марок т.п. о городе Нижневартовске (составление коллекций).
12. Итоговое мероприятие: тематический вечер: "Что мы знаем о нашем городе?"; (форма проведения - "КВН с родителями") .

Ход образовательной деятельности
Структура организации образовательной деятельности
1. Групповой сбор. (Проводится накануне вечером)
- определение тематики
- - модель трёх вопросов (Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Где нам об этом узнать?)
- составление тематической паутинки
- письмо родителям
2. Утренний сбор
- приветствие
- мотивация предстоящей деятельности
3. Выбор центров активности.
4. Совместная со взрослыми (воспитателем и родителями) и самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
5. Итоговый сбор.
- подведение итогов реализации проекта
1. Групповой сбор.
- определение тематики
- модель трёх вопросов

Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
-Наш город называется Нижневартовск.
(Володя Г.)
- Есть озеро Самотлор где добывают нефть. (Саша Л.)
- В нашем городе работают нефтяники (Миша Т)
- Город стоит на реке Обь
(Савелий Г.)
- В нашем городе очень длинная зима. (Лена Н.)
В городе есть памятник "Покорителям самотлора"; (Саша Н.)
- Мои мама и папа работают строителями и
строят наш город. (Катя К). Почему так назвали наш город? (Савелий Г.)
- Как выглядит нефть? Что делают из нефти? (Саша М.)
- Сколько улиц в нашем городе? (Вероника)
- Какая из улиц самая длинная? (Андрей С)
- Какие предприятия есть в нашем городе? (Аня У.)
- Сколько людей живет в нашем городе? (Лена Н.)
- Кто такие ханты и манси? (Настя)
Сходить в библиотеку (Саша)
Посмотреть в интернете. (АняБ.)
- Прочитать в энциклопедиях.
(Сережа С.)
-Спросить у воспитателей
(Маша)
- Посмотреть фильмы о городе. (Максим Б.)
- Спросить у пап и мам.
(Олег С.)
- Пригласить в гости бабушек и дедушек, чтобы они нам рассказали. (Лена Н.)
- Сходить в музей (Катя К).

Системная паутинка ";Город, в котором я живу"; см. Приложение 1
Письмо родителям см. Приложение 2

Утренний сбор. Приветствие, обмен новостями.
Задачи:
Учить внимательно слушать собеседников, высказывать свое мнение по теме, аргументировать свои высказывания, выбирать из личного опыта наиболее интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, планировать собственную деятельность.
Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Воспитать дружеские взаимоотношения
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете ключик, который открывает все замочки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку. А теперь поздоровайтесь ласково друг с другом.
Игра «Улыбка».
Привет сосед, улыбнись мне в ответ,
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил
( Дети поочерёдно улыбаются и здороваются друг с другом).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые и ласковые дети. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивация предстоящей деятельности
Чтобы вы догадались, о чём мы поведём разговор, я вам загадаю загадку. Внимательно слушайте:
«Что за город на Оби,
Вырос он среди тайги.
Там, в лесу, среди болот
Город строится, растёт».
Дети: Это город Нижневартовск.
Дети обращают внимание на стул, покрытый яркой тканью.
Воспитатель: А что это у нас здесь на стуле? Давайте посмотрим. (Рюкзак).
- А чей он, кто мне скажет? (Югорки – буровичка, правильно).
- Да, он не простой, а весь в замочках и открыть его никак нельзя. Что же делать? Югорка – буровичок прислал видеописьмо.
«Дорогие ребята! Я – Югорка - буровичок и Старик - Север приготовили вам подарки на праздник. А какой праздник будем отмечать 9 марта? (День города) - Правильно! - Но, подарки вы получите в том случае, если покажете хорошие знания о вашем родном городе. Он у вас такой красивый, но мы о нем ничего не знаем. Для вас подсказка, каждый замочек будет открываться после правильного выполненного задания. А я скоро с вами встречусь».
Воспитатель: ребята, вы готовы? Тогда приступаем.
1 задание: На этом замочке знак вопроса. Нам ребята надо отгадать загадки.
- На берегу Оби расположен,
И перезвон на гимн похожий, выводят все колокола
Что же это за место, друзья? (Храм рождества Христова)
- Это место знает каждый:
И ребёнок и старик!
В нем и гордость, наша слава,
Карусель и обелиск!
В нём бывали вы не раз,
Ведь это наш любимый парк. (Парк Победы)
- В нашем городе шар стоит золотой
Вписаны в шар имена и фамилии
Тех, кто умножил славу России
Догадайтесь, друзья, что за шар золотой.
Да и звёздный такой! (Мемориал «Звёзды Нижневартовского спорта» wink
- В нашем городе славном
Памятник есть.
Стоит человек, гордо факел держа.
Мне его имя скажите, друзья! (Памятник «Покорителям Самотлора» wink
Вот, и открылся первый замочек, друзья.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.
2 задание: (беру рюкзак, рассматриваем замочек).
Воспитатель: На этом замочке нарисованы (символы, доска, карандаш).
- Нам предстоит, ребята, работа на интерактивной доске.
Игры: «Покажи герб города Нижневартовска», «Покажите герб России», «Покажите флаг города Нижневартовска», «Покажите флаг России», «Покажите флаг ХМАО».
- Ребята, обратите внимание на этот слайд (воспитатель открывает слайд с картой городов ХМАО, но вместо названия городов, здесь гербы. Что это такое? (карта).
- Это карта округа. Как называется наш округ? (ХМАО). Правильно, посмотрите, пожалуйста на карту, что на ней изображено? (Гербы). Да, их очень много. Сколько городов в нашем округе, столько и гербов. Давайте посчитаем.
- А сейчас найдём по гербу наш город. Правильно, справились и с этим заданием.
3 задание. (рассматриваем следующий замочек). На этом замочке люди, идущие по улице. Что это означает? (Югорка хочет узнать, знают ли дети название улиц в городе).
Игра «Назови улицу» (игра с микрофоном, дети, передавая микрофон, друг за другом называют улицы города).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
4 задание. (берём рюкзак, рассматриваем последний замочек).
На этом замочке нарисован вопрос.
- Какой памятник является визитной карточкой города Нижневартовска? (Памятник покорителям Самотлора).
Воспитатель: Ребята, кому посвящается этот памятник? (нефтяникам)
Беседа с детьми: «Какой памятник является визитной карточкой г. Нижневартовска?».
Интерактивная дидактическая игра «Что делают из нефти?» (работа в парах). Целью игры является закрепление знаний о значении нефти в жизни человека.

Выбор центров:
Воспитатель: Чтобы подробно ответить на письмо Югорки, нам нужно поработать в центрах.
Сегодня работают центры:
центр искусства, центр литературы, центр математики, центр науки и естествознания, центр сюжетно-ролевой игры.
- Теперь я попрошу подумать, где бы вы хотели сегодня поработать (в каких центрах).
- Сегодня первыми будут делать свой выбор девочки, потом мальчики.
- Я желаю вам, что бы в работе у вас все получалось, а если у Вас возникнут какие – то трудности обращайтесь за помощью ко мне и своим товарищам.
- У Вас все получится. Удачного дня!!
В центре искусства Вам надо всем вместе сделать коллаж «Будущее нашего города».
Центр литературы и грамоты: составить рассказы описаний по теме «Мой город», рассмотреть и побеседовать по картинкам и иллюстрации с видами города, проверить много ли вы знаете о своем городе, поиграв в электронную викторину «Знаешь ли ты свой город?»
Индивидуальная работа. Затрудняющимся в составлении описательных рассказов предложить план рассказа воспитателя, составить схему рассказа, использовать мнемотаблицы. Привлечь детей к взаимопомощи.
В центре строительства вы построите «Новый микрорайон города» используя разные виды конструктора.
Индивидуальная работа. Тем детям, которые затрудняются в выполнении построек сложной конструкции предложить образцы, схемы построек или объединить в команду для выполнения совместной постройки.
В центре сюжетно-ролевой игры вас ждёт увлекательная экскурсия по городу с посещением памятника первой скважины и нефтяного месторождения.
А те, кто пойдёт заниматься в центр литературы, вам нужно будет составить рассказ на тему «Моё любимое место в городе» и оформить книжку-малышку, решить кроссворд (работа в парах).
В центре математики вы узнаете, какая улица города самая длинная, самая короткая, на плане города отметить, где расположены достопримечательности города и как до них дойти. Можно из геометрических блоков составить дома разной высоты от самого высокого до самого низкого.
Индивидуальная работа. Помощь затрудняющимся в измерении величины условной меркой. Напомнить правила использования условной мерки, организация взаимопомощи.
В центре науки и естествознания можно посмотреть фильм о родном городе, найти наш город на карте России. Провести опыты с водой и нефтью, узнать их свойства, как очистить воду от нефти. Используя электронный микроскоп рассмотреть капельку воды и нефти, сравнить их, сделать «запись» в «Журнале ученого»
Узнать, что сделано из нефти (интерактивная игра)
Индивидуальная работа. Помощь в организации элементарного опыта с водой и нефтью
Индивидуальная работа.
Вечерний сбор, анализ деятельности детей
1. Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.
Воспитатель: Ребята, я рада, что мы с вами справились со всеми заданиями. Вот и открылись все замочки на волшебном рюкзачке Югорки. Да и сам рюкзак открывается. Что же там лежит? Что за подарок? Ребята, - это книга о нашем городе. Вот замечательно! Спасибо тебе, Югорка!
Югорка (видеозапись): Вы, ребята, молодцы! Много интересного рассказали нам о вашем городе. Вы самые умные дети! Спасибо. До свидания!

Возможные трудности при освоении содержания.
Центр математики: измерение величины и протяженности предметов с помощью условных мерок, ориентировка на плане и карте
Центр литературы: составление описательных рассказов о городе, его достопримечательностях
Центр строительства: при создании построек сложной конструкции и в работе с конструктором «LEGO-WeDo/Перворобот»
Центр искусства: создание совместного замысла и воплощение идеи, замысла в совместной творческой работе
Центр науки и естествознания: при организации элементарных опытов с водой и нефтью: выдвижение гипотез, организации проверки гипотез на практике, умение делать выводы и умозаключения.
Результаты деятельности.
• Сформированность системы представления детей о родном городе; его достопримечательностях, истории.
• Умение согласовывать творческие и индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками.
• Обогащение и активизация словарного запаса детей, умений составлять описательные рассказы о городе, его достопримечательностях
• Умение работать в команде и навыки сотрудничества: ставить цель, распределять роли, планировать свою деятельность, оценивать результат.
• Воплощать идеи, замыслы в постройке, рисунке, поделках, творчески подходить к решению поставленных задач.
• Сформированность компонентов познавательно-исследовательской деятельности.
• Сформированы навыки межличностного общения: внимательно слушать собеседников, высказывать свое мнение по теме, аргументировать свои высказывания, выбирать из личного опыта наиболее интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, планировать собственную деятельность
• Сформированы умения включаться в беседу, разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний, решать проблемные вопросы.
• Включенность родителей в ежедневную образовательную деятельность группы.
• Компетентность родителей в вопросах организации совместной деятельности с детьми
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший молодой педагог" | Добавил: metod52
Просмотров: 513 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 97
Комментариев: 9
Гостевая книга: 19
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017