Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 5650
» Новых за месяц: 2263
» Новых за неделю: 521
» Новых вчера: 101
» Новых сегодня: 19



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Облако тегов

Главная » Статьи » Физика

Внеклассное мероприятие "Занимательная наука физика"


Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов
Тема: Занимательная наука физика.
Задачи:
• Развитие познавательного интереса к наукам, и в частности к науке физика;
• Расширение кругозора учащихся
• Показать важность исследовательской деятельности
• Подготовить учащихся, убеждённых в том, что научные знания позволяют ориентироваться в окружающем мире.

Оборудование: 3-х литровая банка, газета, воздушный шарик, варёное яйцо, графин с водой, соль, треугольная призма, штатив, спиртовка, спички, колба с водой, лёд эбонитовая палочка и шерсть, мелко нарезанная папиросная бумага, дощечка, постоянные магниты, листок бумаги, металлическая стружка
Оборудование на столах учащихся: стакан, наполненный мыльным раствором (один на парту), трубочки для коктейля, полоска из бумаги 2x10 см.(для каждого), кусочек пластилина (для каждого), стакан с водой, кусочек льда (для каждого), кусочки мишуры, линейка, спичка (для каждого),

План мероприятия:
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие. Сегодня мы с Вами познакомимся с наукой «физика».
Ведущий 2. Вы уже познакомились в школе с другими науками. Скажите, какая наука Вам известна и что она изучает?
Ведущий 3. Физика – это наука и природе. Оглянитесь вокруг, посмотрите на улицу, мысленно поднимитесь в космос … Назовите предметы, которые вам повстречались.
Ведущий 4. Всё это изучает наука «физика», всё это называется «физическими телами». А какие Вы знаете явления природы?
Ведущий 5. Всё это тоже изучает наука «физика» и мы их называем «физическими явлениями».
Ведущий 1. Знаете, как говорится в народе?
«Физика — царица всех наук о природе!
Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Ведущий 2. Например, проводов всех «величество»
Изучает раздел «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».
Ведущий 3. «МЕХАНИКА» все изучает движения,
Действия сил, точки их приложения,
Тепловых процессов динамику
Изучает «ТЕРМОДИНАМИКА».
Ведущий 4. Отражение света, его преломление,
Прямолинейное распространение,
Как изображение глаз получает —
Все это «ОПТИКА» изучает.
Ведущий 5. Что собой представляет ядро или атом
Мы из «АТОМНОЙ ФИЗИКИ» узнаем когда-то.
В каждом разделе много полезного,
Познавательного и интересного!

Ведущий 1. Как появилась наука физика? Люди наблюдали за явлениями природы. А Вы наблюдательны? Скажите, что произойдет, если бросить мячик вверх?
Ведущий 2. Если посмотреть на мир через красное стёклышко, то….?
Ведущий 3. Если к холодильнику поднести магнит, то….?
Ведущий 4.Люди всегда проявляли любопытство к природе и пробовали объяснять наблюдаемые явления. Как они происходят и как их можно использовать на благо человечества.
Ведущий 5. Все технические изобретения, используемые нами появились на свет только благодаря науке «физика». Сегодня мы не можем представить свою жизнь без телефона, компьютера и других технических изобретений, которые продвинули нашу цивилизацию далеко вперед.
Ведущий 1. Машина или самолёт,
Большой корабль колет лёд,
И атом служит нам сейчас,
Всё это физика для нас!
Ведущий 2. Без физики не только свет,
Компьютер или Интернет,
Мы не могли бы получить,
Давайте физику учить!

Ведущий 3. И вот сегодня мы с Вами познакомимся с некоторыми из них. Будем учиться с Вами наблюдать и изобретать.
Ведущий 4. Опыт №1: Шарик в банке
Приборы: банка 3-х литровая, газета и воздушный шарик, частично надутый.
Поджигаем газету и бросаем в банку, как только она начинает затухать сверху кладем воздушный шарик, частично наполненный воздухом. Шарик затягивает в банку.
Ведущий 5.
Первые сведения о судостроении и судоходстве имеют возраст шесть тысяч лет. Но совершенно несомненно, что задолго до этого люди уже умели передвигаться по воде с помощью разных плавающих предметов. Тот неведомый доисторический человек, который, собирая невдалеке от берега съедобных моллюсков, забрался для отдыха на проплывавший мимо ствол дерева, и стал первым мореплавателем. С этого момента у людей появился флот.
На первых порах он был крайне примитивным. Простейшим инструментом — каменным топором у дерева обрубали комель, вершину и лишние сучья. Из двух-трех получившихся бревен связывался плот.
Первым железным кораблем стала обычная баржа, спущенная на реку Северн в 1787 году в городе Бросли (Broseley), Англия.
Опыт №3: Плавающее яйцо.
Приборы: Графин с водой, вареное яйцо.
У меня в руках вареное яйцо. Если я брошу его воду, что произойдет? Что мне надо сделать, чтобы оно не потонуло? Ведущий обильно солит воду и яйцо всплывает на поверхность.
Ведущий 1.
Опыт №2: Плавающий пластилин.
Возьмите у Вас на партах маленькие кусочки пластилина. Бросьте их в воду. Что произошло? Как можно «заставить» пластилин плавать? Правильно, сделать из него лодку.
Дети лепят лодки и запускают их с стаканах с водой.
Ведущий 2.
"Солнце, небо, звезд сиянье
Наполняют мир земной,
Всю природу и созданья
Несказанной красотой!
Кто не знает блага света,
Тот не может жизнь любить
Божий мир во мрак одетый,
Должен сердцу чуждым быть! "
Так рыцарь Водемон пытался объяснить слепой девушке Иоланте в одноименной опере П.И.Чайковского, что такое свет и в чем его значение для человека.
В 1665 г. Ньютон начал производить опыты над солнечным светом.
Опыт №3. Разложение света через призму.
Ведущий 3.
Такое же явление мы можем наблюдать выдувая мыльные пузыри.
Опыт №4. Мыльные пузыри.
Поставьте перед собой стакан с мыльным раствором и трубочки для коктейля.Через трубочки дети выдувают мыльные пузыри. А ведущие проводят конкурс на самый большой мыльный пузырь.
Раствор готовится заранее. Развести в холодной водопроводной воде моющее средство "Fairy в пропорции 1 к 10 (1 часть моющего средства к 10 частям воды). В мыльный раствор добавляют глицерин (покупают в аптеке), сахар или желатин.
Ведущий 4.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
Воды
Вода окружает нас повсюду. Без воды мы не можем жить, она питает наш организм. А что мы знаем о воде? Она может находиться в трех агрегатных состояниях.
Это что за вещество?
С неба падает оно.
Мы его и пьём, и льём,
И три имени даём.
( Вода, лёд, пар)
Какие условия нужны, чтобы вода превратилась в лёд?
Опыт №5. Зелёный ёжик.
Вот такого зелёного ёжика Вы можете сделать самостоятельно. Для этого надо взять пластмассовую бутылку, наполнить её водой, но не до самого верха. Капнуть в неё зелёнки и выставить на холод. В центре, когда вода замёрзнет, появится такой же зелёный ёжик.
Ведущий 5. Какие условия нужны, чтобы вода превратилась в пар?
А я могу заставить кипеть воду льдом.
Опыт №6. Кипение воды.
К штативу прикрепляем колбу с водой и доводим до кипения. Убираем спиртовку, и когда вода перестанет кипеть, колбу плотно закрываем пробкой, переворачиваем и сверху кладём лёд. Вода начнет кипеть.
Ведущий 1. А я могу заставить кипеть холодную воду.
Опыт № 7. Кипение воды с платком.
Нальём полный стакан холодной воды.

Накроем стакан платком и закрепим его на стакане резинкой. Переворачиваем стакан вверх дном. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит").
Ведущий 2.
Перед Вами лежат кусочки льда. Можете ли Вы их поднять, не прикасаясь к ним руками?
Опыт№8. Лёд и спички
Кладём перед собой кусочек льда. На него кладем спичку и посыпаем её солью. Через несколько секунд спичка примёрзнет и лед можно легко поднять.
Ведущий 3.
Ведущий кладет на дощечку металлический предмет, можно магнит, с другой стороны двигает другим магнитом. Скажите, как я двигаю предмет, ведь я к нему не прикасаюсь.
Что такое магнит? Магнит — тело, обладающее собственным магнитным полем.А мы можем его увидеть?
Опыт №9. Магнитное поле постоянных магнитов.
Берем постоянный магнит нга него кладем листок бумаги, а сверху посыпаем металлической стружкой.
Ведущий 5.
Помните сказку «Золушка»? какую непосильную задачу задала мачеха золушке, чтобы она не пошла на бал. Подскажу,что её решить ей помогли птицы. А у нас просыпались соль и перец. Кто же нам поможет и разделит их между собой?
Опыт № 10. Соль и перец.
На столе лежат перемешанные соль и перец. Воздушный шарик натираем о шерсть и перец прилипает к нему, а соль остается.
Ведущий 5.
Притягиваться друг к другу могут не только намагниченные тела и постоянные магниты, но и другие предметы. Сейчас мы это попробуем сделать.
Опыт №10. Электростатика.
У Вас на столах лежат пластмассовые линейки. Берём их, натираем о волосы или шерстяные вещи и подносим к маленьким кусочкам мишуры. Они «приклеиваются» к линейке.

Ведущий 1.
В течение многих веков человечество пыталось облегчить себе жизнь, начиная от первобытных орудий труда и заканчивая техническими новинками.
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … .
автомобиль
Что нужно, чтобы автомобиль поехал? А наш автомобиль будет ехать за счет воздуха.
Опыт №11. Реактивный автомобиль.
Берём коробку, кладём её на круглые стержни, карандаши или стеклянные палочки. Внутрь помещаем надутый воздушный шарик и отпускаем. Машина начинает ехать.
Ведущий 1. А мы сейчас с вами создадим сами простейший летательный аппарат.
Опыт №12. Леталки.
Перед Вами лежат полоски бумаги. Сделайте на расстоянии 4 клетки от края надрезы до середины полоски (2 клетки): один сверху вниз, другой снизу вверх. Вставьте в прорези концы полосок – ”кувыркалка” готова. Подбросьте модели "леталок” – модели, опускаясь на землю, вращаются.
Ведущий 2.
Вот и закончилось наше путешествие в науку «Физика». Вам понравилось? А что было для Вас особенно интересно? Что Вы сегодня нового узнали для себя?

Используемая литература:
Стихи:
• Сказочный остров (http://www.ostrovskazok.ru/fizika-dlya-malishey/fizika-v-stichach)
Иллюстрации к презентации:
• http://www.mans-club.ru/img_lib/mk0804/Sis/exp.jpg
• http://900igr.net/fotografii/fizika/Fizika-1/016-Svjaz-fiziki-s-drugimi-naukami.html
• http://inetrest.com/node/8972
• http://referat.znate.ru/text/index-25849.html
• http://www.eltech.ru/ru/universitet/fotogalerei/vystavka-nauchno-tehnicheskih-dostizheniy
• http://www.compuart.ru/article.aspx?id=20795&iid=948
• http://p-i-f.dreamwidth.org/1203235.html
• http://p-i-f.dreamwidth.org/1203235.html
• http://www.varbak.com
• http://www.dostavka.ru
Опыты:
• Классная физика class-fizika-narod.ru
• Друзья доктора папы http://www.doktorpapa.ru/blog/3465
• Адалин http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml
• Детские уроки http://www.babylessons.ru/tag/opyty-dlya-detej/
Ссылка на скачивание: http://dfiles.ru/files/wkmakhnud
Размер архива: 1,56 МБ

Город: Радужный
Категория: Физика | Добавил: defaultNick (03.12.2013) W
Просмотров: 781 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 96
Комментариев: 9
Гостевая книга: 14
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017