Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Это откроет для вас дополнительные возможности
и раскроет весь потенциал нашего сайта.


Обновления сайта:

Статистика
» Зарег. на сайте
» Всего: 6028
» Новых за месяц: 172
» Новых за неделю: 35
» Новых вчера: 6
» Новых сегодня: 2



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Облако тегов

Главная » Статьи » МХК и ИЗО

Занятие по рисованию "Разные страны".


Тема: РАЗНЫЕ СТРАНЫ.
(4 год обучения)
Дата: ___25.11.08_

Цель: учить работать в технике коллажа с применением новой для детей техники работы с гуашью – монотипией.
Задачи:
1) учить составлять простейшую композицию; учить новому техническому приему работы с гуашевыми красками - монотипия,
2) развивать творческое воображение,
3) воспитывать аккуратность.
Материалы: стекло, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей ПВА, вырезки из журналов.
Литература:
Для детей: детский журнал «Синбад».
Для педагога: Корнилова С.Н., Галанов А.С. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет. – М.: Рольф, 2000.

Ход занятия.

Организация занятия.
Первые 10-15 минут:
• сбор детей;
• подготовка к детей к занятию (переодевание и т.д.);
• подготовка рабочих мест учащихся;
• создание рабочей обстановки в группе (настрой детей на продуктивную деятельность);
• объявление темы и целей занятия.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по разным странам. Тема нашего занятия так и звучит - «Разные страны». В ходе занятия мы будем учиться составлять коллаж на заданную тему, фоном для которого будет монотипия.

Теоретическая часть занятия.
Не более 25-30 минут.

- Кто из вас знает ,что обозначают эти слова?
• Объяснение специальных терминов по теме.
Коллаж – это техника изображения путем приклеивания различных деталей из разных материалов (природный материал, ткань, бумага и т.д.).
Монотипия – техника работы гуашью для получения отпечатка.
- Давайте отправимся в путешествие! Но сначала мы должны обсудить последовательность и технические приемы работы в новых техниках.
Перед вами лежат журнальные вырезки с достопримечательностями разных стран мира (здания, машины, растения, животные, люди и т.д.). Это элементы коллажа, которые вы должны распределить по листочку таким образом, чтобы составилась картинка, в которой можно узнать какую-либо страну. Каждый из вас выберет для себя вырезки только необходимые для изображения задуманной страны. Они должны соответствовать по содержанию темы, размеру, цвету и составить в конце единую композицию.
- Как собрать воедино, связать между собой отдельно вырезанные дома, машины, людей? Для этого нам и понадобиться фон, приготовленный быстрым способом рисования гуашью, который и называется монотипией.
Для этого нам необходима гладкая поверхность для нанесений краски (в данном случае – стекло), и лист бумаги для отпечатка (фона).

• Описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности (технологии выполнения).
1. На влажное стекло большой кистью будем накладывать любые и как попало, хаотично краски разных цветов, которые у нас ассоциируются с какой-нибудь задуманной страной. Накладывать краску достаточно быстро, иначе гуашь начнет подсыхать и плохо отпечатается на бумаге. Как только нанесли краску, берем лист бумаги и прикладываем его к стеклу. Можно кое-где прижать лист пальцами. Аккуратно снимем бумагу со стекла – на ней останется отпечаток. А в том, что получилось от прикладывания листа, и увидим сюжет нашей картины. В полученных оттисках разглядим сверкающие горы, покрытые снегом, луга, озера, ленты рек и асфальтовых дорог, моря, джунгли и т.д. если первый отпечаток не устраивает, можно попробовать еще и еще.
2. Дадим время подсохнуть оттиску. А пока подберем те картинки из журналов, которые по вашему мнению наиболее подходят к полученному фону.
3. Когда краска окончательно подсохнет, раскладываем вырезки на листе бумаги. Передвигаем их, чтобы найти более удачную композицию, так, чтобы они вписались по цвету, величине, форме в общий фон картины и составляли с монотипией одно целое.
4. Не снимая вырезки с листа, а лишь приподнимая за края, приклеиваем их к фону.
Коллаж готов.
Выводы.
Итак, с чего начнем работу? Чем закончим?

• Правила техники безопасности.
Для того, чтобы работа принесла только хорошее настроение, имела эстетический аккуратный вид, необходимо повторить правила техники безопасности.
Перед каждым из вас на столе лежит стекло. Нельзя брать его в руки, передавать друг другу и т.д. После того как вы закончите работу над отпечатком, я соберу их.
- Как работать с ножницами? (передавать друг другу кольцами, держа острие в своей руке), клеем? (сильно не надавливать флакон, налить в специальные тарелочки).
- Для чего нужны кисточки для клея, салфетки? ( для аккуратного исполнения работы).

Практическая часть занятия.
• Повторение этапов работы
• Подготовка материалов к работе (открытие красок, выбор кисточки и т.д.)
• Практическая самостоятельная работа детей

Окончание занятия.
Последние 15-20 мин ( за несколько минут до окончания предупредить детей об этом).

• Подведение итогов практической работы .
- Давайте будем переходить от работы к работе, как будто путешествуем из одной страны в другую.
- Как вы думаете, что это за страна? И т.д.
- Какая страна вам больше всего понравилась? Почему?
• Закрепление учебного материала.
- Назовите, как называется техника работы с гуашью, которую мы сегодня применили? Опишите последовательность ее исполнения.
- Назовите общее название работы аппликации, элементы которой состоят из различных материалов?
• Организация дежурства.

Город: п.Верхнеказымский
Категория: МХК и ИЗО | Добавил: defaultNick (03.12.2013) W
Просмотров: 443 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Это важно!








Счетчик материалов
Сообщений на форуме: 0/0 Банк материалов: 97
Комментариев: 9
Гостевая книга: 20
Банк статей: 59
Вакансии: 7
Новости: 24
Сайтов: 5
Тесты: 4
FAQ: 4


Мы рады приветствовать Вас на Российском информационно-образовательном портале!

Данный проект позволяет сделать образовательный процесс более «прозрачным» для родителей учеников и
более эффективным и насыщенным для детей и педагогов.
В различных разделах настоящего портала Вы можете:
поучаствовать в опросе, высказать свое мнение о качестве предоставляемых услуг   
разместить свои методические разработки в "Банке материалов", получив именной сертификат;
разместить свои статьи в "Банке статей", получив именной сертификат;
стать активным участником нашего форума, получив сертификат;
обменяться мнениями и полезной информацией и многое другое!
Copyright MyCorp © 2017